Croatia Rally, СУ4: «отстрел» лидеров

Сегодня организаторы хорватского ралли предложили секцию с «рваным» ритмом – четыре спецучастка общей протяженностью 49,91 км, при этом длина допов меняется в диапазоне от 6,94 км до 23,76 км. То есть экипажам предстояло не только уделить максимум внимания оптимальному выбору шин, но и эффективно «распределить» свой ритм на всех СУ… Не всем удалось решить эту задачу, неприятности не заставили себя ждать – самым первым пострадал лидер чемпионата, Калле Рованперя, который умудрился завершить свое выступление в Хорватии на стартовом допе, 6,94-километровом Rude – Plešivica! Финн отлично стартовал, на дистанции опережал большинство соперников примерно на секунду, но за полтора километра до финиша не удержал свою Toyota Yaris WRC на спуске и стремительно улетел под откос… Судя по состоянию машины, на SupeRally вряд ли стоит рассчитывать – тем более, даже в лучшем случае Калле вернется на трассу минимум с 80 минутами «балласта». Вспомнилось, как Симон Жан-Жозеф (разведчик Себастьяна Ожье) предостерегал недавно – характеристики хорватского асфальта меняются в любой момент и самым произвольным образом…

После этого внезапного инцидента с Рованперей началась плотная жесткая борьба за лидерство – на первую позицию сразу вышел Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 Coupe WRC), который на утренней секции выиграл три спецучастка из четырех. Похоже, те два дополнительных старта в чемпионате Италии (как на технике R5, так и на WRC) стали по-настоящему полезной тренировкой для бельгийца… Его основными соперниками пока остаются тойотовцы Элфин Эванс и Себастьян Ожье, которые держатся за спиной Нёвилля на дистанции в 12,3 секунды и во второй половине дня непременно постараются исправить это «упущение». Другой премьер-пилот Hyundai Motorsport, Отт Тянак пока никак не может набрать темп, откатился на четвертое место и уже почти на полминуты отстает от своего одноклубника. По словам эстонца, шины неважно работают на грязном асфальте, иногда возникает ощущение, будто машина едет по льду и ее время от времени сносит с траектории. В составе M-Sport Ford WRT лучшим остается Андриен Фурмо – француз «зацепился» за шестую позицию и пока полностью сосредоточен на своей основной задаче, то есть без проблем финишировать за рулем WRC.

Пятничное утро стало настоящим проклятием сразу для двух лидеров чемпионата мира – сначала на первом спецучастке убрался Калле Рованперя, а уже на втором серьезные проблемы подстерегли главного фаворита WRC-2, Андреаса Миккельсена… У норвежца начала разваливаться задняя подвеска его Skoda Fabia Rally2 evo, пришлось остановиться для ее ремонта в полевых условиях – в итоге более 35 минут отставания плюс еще 130 секунд штрафа за опоздание на контрольный пункт. Андреасу пришлось выбирать лучшее из двух плохих вариантов – ехать дальше с почти 40 минутами отставания или вернуться на трассу завтра утром с помощью SupeRally и 70 минутами штрафов? Пострадал также Теему Сунинен, чей Ford Fiesta Rally2 на СУ4 вынесло с трассы на скользком фрагменте – почти 40 секунд потеряно, но финн остается на третьей позиции, позади Мадса Остберга и Николая Грязина (эта пара лидеров продолжает битву, начатую еще неделю назад на этапе чемпионата Венгрии). Зато в зачете WRC-3 ситуация пока относительно спокойная – лидирует француз Йоан Россель, за ним тянутся поляк Каетан Каетанович и австриец Ники Майр-Мельнхоф. Битва только начинается.

Положение после СУ4
1. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 27.47,9
2. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +7,3
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +12,3
4. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +25,3
5. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +33,4
6. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta WRC) +44,4
7. Гринсмит/Паттерсон (GB, Ford Fiesta WRC) +49,5
8. Лубе/Ландэ (F, Hyundai i20 Coupe WRC) +55,4
9. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +1.06,1
10. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 Rally2) +1.41,5

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC.com, ewrc-results.com, M-Sport

23-04-2021 18164
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца