Croatia Rally, СУ12: Toyota расправляет крылья

События в Хорватии не перестают удивлять… Теоретически, у Hyundai Motorsport должно было сохраняться некоторое преимущество – в первую очередь благодаря тому накату, который его экипажи успели набрать за последние полтора месяца на итальянских асфальтовых ралли. Но сегодня утром последовала стремительная атака Toyota Gazoo Racing, чьи представители сумели выиграть все четыре допа секции – причем отличились не только Себастьян Ожье (две победы на спецучастке) и Элфин Эванс (один успех), но и Такамото Кацута! А вот у Тьерри Нёвилля дела не заладились с самого начала – бельгиец сначала промахнулся с выбором резины, а ближе к финишу секции на его Hyundai i20 Coupe WRC возникли проблемы с тормозами. В итоге вчерашние восемь секунд преимущества Тьерри стремительно превратились в два десятка секунд отставания. Теперь на двух первых позициях обосновались экипажи Ожье и Эванса – такой вариант выводит француза на позицию лидера чемпионата, а Toyota в «виртуальной» дуэли по промежуточным итогам хорватского ралли теперь уже выигрывает у Hyundai со счетом 43:27 (вчера соотношение было 37:33 в пользу корейско-немецкой команды).

Продолжает приятно удивлять Адриен Фурмо, который впервые стартовал в чемпионате мира за рулем Ford Fiesta WRC – француз пока не допускает ошибок, уже пять раз подряд финишировал на спецучастках в Топ-5 (включая второе время на СУ9) и поднялся на пятую позицию в абсолюте (при этом он уже на сорок секунд опережает своего одноклубника Гаса Гринсмита). В WRC-2 продолжается жесткое противостояние между Мадсом Остбергом и Николаем Грязиным – норвежец в какой-то момент потерял контроль над ситуацией, откатился на вторую позицию, но на финальном допе секции отыгрался и лидирует с минимальным отрывом 2,3 секунды. Но сумеет ли он завершить сегодняшний день лидером? Грязин действительно очень быстр! А вот в зачете WRC-3 интриги заметно поубавилось, хотя поначалу все складывалось в пользу Йоана Росселя – француз с утра выиграл два допа и немного увеличил свой отрыв от Каетана Каетановича. Но на СУ11 Россель перевернулся, кое-как смог продолжить свое выступление и к финишу секции провалился на четвертое место с потерей трех минут… Сейчас уверенно лидирует Каетанович, который уже на сорок секунд оторвался от Эмиля Линдхольма – кстати, финн удивил своей скоростью на асфальте (девять финишей в Топ-3 на допах).

Положение после СУ12
1. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 1:31.06,6
2. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +7,0
3. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +19,6
4. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +37,5
5. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta WRC) +1.18,7
6. Лубе/Ландэ (F, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.51,1
7. Гринсмит/Паттерсон (GB, Ford Fiesta WRC) +2.00,1
8. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +2.30,1
9. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.31,4
10. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 Rally2) +5.14,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Sophie Graillon, Marcin Snopkowski

24-04-2021 17379
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца