Очередной переезд «Дакара»?

Еще пару-тройку недель назад шли активные обсуждения, какие именно страны Южной Америки примут в 2020 году очередной «Дакар» – причем чаще всего упоминался вариант маршрута по территории Аргентины, Парагвая и Чили (как ни странно, Перу с его эффективными пустынными этапами в этот перечень не попало). Затем внезапно возникли слухи о том, что организаторы марафона (компания A.S.O.) рассматривают вариант возвращения в Африку. Но в этом случае возникли бы проблемы с проведением «Дакара» в Северной Африке (в первую очередь, в Марокко, Мавритании и, возможно, Мали), где уже прочно обосновался Africa ECO Race. Поэтому был озвучен гипотетический проект переезда «Дакара» на юг Черного континента – точнее, в Анголу. При этом маршрут гонки мог бы «завернуть» также на территорию Намибии, Ботсваны и Южной Африки… Вроде бы подобный вариант «Дакара» готовы поддержать в Toyota Gazoo Racing South Africa, которая как раз в 2019 году вместе с катарцем Нассером Аль-Аттией принесла японской марке первую победу в этом марафоне!

Все эти африканские варианты чаще воспринимались как мысленные упражнения на тему «А что, если бы гонку провести где-то там…?» Вероятность того, что «Дакар» останется в Южной Америке, оценивалась где-то в 98-99%. Однако несколько дней назад начали проскакивать сообщения, что Саудовская Аравия готова принять у себя «Дакар» в течение пяти лет подряд, начиная с 2020 года! При этом к проведению ралли-рейда могут подключиться несколько соседних стран – речь идет об ОАЭ, Омане и Иордании… Если взглянуть на карту региона, то можно подобрать несколько вариантов маршрута «Дакара». Причем подобный ход событий кажется вполне реальным – уж если в ОАЭ без особого труда могут провести два этапа Кубка мира (один в Абу-Даби, другой в Дубае), то для них вряд ли станет проблемой организовать четыре-пять больших допов на территории Эмиратов. Примерно столько же сможет обеспечить и Саудовская Аравия… Но главный козырь Аравийского полуострова – здесь можно организовать любое количество этапов в пустыне, которых обычно хронически не хватало в Южной Америке (за что постоянно критиковали почти все недавние «Дакары»).

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Edoardo Bauer (Copyright RallyZone), famtastictour.com

23-02-2019 22244
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца