Чемпионат Европы без чемпионов?

Менее чем через три недели на Азорских островах стартует очередной сезон в чемпионате Европы – точнее, уже 66-й по счету, то есть ERC является старейшей международной раллийной серией в мире. Однако до сих пор основной состав участников европейского первенства остается довольно неопределенным – приходится собирать разрозненные сведения о планах тех или иных экипажей на сезон 2018 года. Пока свое участие уже подтвердили следующие экипажи – немцев Фабиана Крайма (Skoda Auto Deutschland) и Марияна Грибеля (Peugeot Deutschland), шведа Фредрика Олина (есть опыт выступлений в WRC и чемпионате Великобритании), словака Мартина Кочи (Škoda Slovakia Motorsport), поляка Хуберта Пташека (с переменным успехом выступал в WRC-2), венгра Норберта Херцига (выиграл дома все возможное в составе Škoda Rally Team Hungaria)…

Но не очень-то понятно, кто из регулярных участников ERC последних лет готов подписаться на очередной полный сезон на трассах Европы. Есть такие планы у Алексея Лукьянюка (третий призер ERC в 2015 году и вице-чемпион Европы 2016 года, пять выигранных этапов) и Бруно Магальяйнша (вице-чемпиона Европы 2017 года). Сомнительно, что в этом году увидим на европейских трассах француза Бриана Буффье – его планы пока тесно связаны с асфальтовым чемпионатом Франции (как минимум до середины лета). Но едва ли не больше всего интересует вопрос – каковы дальнейшие планы чемпиона Европы последних лет (2015-2017), поляка Каетана Каетановича? Еще год назад мелькали слухи, что польская нефтяная компания LOTOS хочет свернуть раллийную программу, но тогда Кайто с Ярославом Бараном все же провели еще один сезон в ERC и стали единственным в истории ралли экипажем, который три раза подряд становился чемпионом Европы!

Еще совсем недавно на польских интернет-форумах периодически возникали обсуждения, будет ли LOTOS финансировать дальнейшие старты Каетановича с Бараном и какую программу захочет реализовать в 2018 году – то ли продолжить выступления в ERC, то ли все-таки пойти в WRC-2? Мало кто сомневался, что вот-вот должна наступить полная ясность – ведь до Azores Airlines Rallye, стартового этапа чемпионата Европы, оставалось менее месяца… Однако сегодняшнее сообщение внезапно перевернуло все с ног на голову – Каетан Каетанович и Ярослав Баран объявили о завершении своего многолетнего сотрудничества (девять лет совместных выступлений, 80 стартов на всех уровнях, четыре титула чемпионов Польши плюс три высших триумфа в Европе)! И никаких комментариев о дальнейших планах обоих, пилота и штурмана… Похоже, что на этот раз чемпионат Европы наконец-то определит нового обладателя высшего титула. Но кого именно?

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Facebook (Kajetan Kajetanowicz), Marcin Snopkowski

03-03-2018 14575
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца