«Чехарда» Citroen-Toyota?

Несколько часов назад британское издание Motorsport News опубликовало сообщение о том, что Крис Мик (несколько месяцев назад уволенный из Citroen Racing) подписал контракт с Toyota Gazoo Racing. Таким образом, ольстерец в 2019 году выступит в японско-финской команде вместе с Оттом Тянаком и Яри-Матти Латвалой. Такая новость мгновенно заставила всех вспомнить все недавние слухи о том, что Эсапекка Лаппи (вернее, его менеджер Эрик Вейбю) вел переговоры по поводу места в Citroen Racing в следующем сезоне. Складывается такое впечатление, что в Toyota не смогли удержать Лаппи и решили пойти на размен фигур – отпустить финна в «Двойной шеврон», а взамен взять быстрого Мика (если доезжает до финиша без проблем, то способен выиграть где угодно). Трудно представить вариант, при котором команда вдруг желает избавиться от достаточно быстрого и стабильного Лаппи (три подиума и 104 очка в 2018 году) только для того, чтобы пригласить непредсказуемого Криса Мика (в 2017 году хоть и выиграл два этапа, но набрал лишь 77 очков).

В любом случае, Toyota Gazoo Racing все равно сохраняет свою основу – то есть на первых ролях в команде по-прежнему остаются Отт Тянак и Яри-Матти Латвала, а Крис Мик может стать «элементом нестабильности» (с одинаковым успехом может как выиграть пару гонок, так и «разобрать» машину после хорошего «полета»). А вот Citroen Racing явно затевает полное «переформатирование» своего состава – все идет к тому, что ставку сделают на дуэт Себастьяна Ожье (пятикратный чемпион мира) и Эсапекки Лаппи (быстрый, стабильный и достаточно универсальный пилот). Остается открытым вопрос – кто станет тогда третьим номером Citroen Racing (если он вообще будет)? Вариантов не так уж и много. Крейг Брин. Но согласится ли он на протяжении сезона делить машину с другими пилотами (например, с Халидом Аль-Кассими или Себастьяном Лёбом, если тот опять решит пару раз «потусоваться» в WRC)? Стефан Лефевр. Может быть, но по своему уровню он все-таки уступает тому же Крейгу Брину… Хотя можно предположить и другие, более неожиданные варианты – например, «Двойной шеврон» в трех-четырех гонках выставит Оле Христиана Вейбю на Citroen C3 WRC (в дополнение к программе стартов в WRC-2)! А почему бы и нет? Неспроста же он так резко покинул Skoda…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото rallysportmag.com, facebook.com/EsapekkaLappiOfficial

10-10-2018 1561
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца