Бурная активность в WRC-2

В этом году особенно интригует, насколько по-разному складывается ситуация в зачетах WRC-2 и WRC-3… Максимум разнообразных новостей обеспечивает именно гораздо более дорогой экс-«заводской» дивизион WRC-2, который постоянно пополняется новыми именами – причем как с одноразовыми стартами (Эсапекка Лаппи на недавнем раунде WRC в Лапландии), так и с полноценными программами регулярных участников (Андреас Миккельсен, Мадс Остберг, Адриен Фурмо, Марко Буласия и другие)… Наглядный пример – по итогам сезона 2020 года в зачете WRC-2 выступили всего восемь экипажей. Зато сейчас на двух стартовых раундах в этой категории успели стартовать уже тринадцать участников – и это при том, что в большую игру еще не включились Мадс Остберг и Оливер Сольберг. Фактически, некогда чисто заводская категория WRC-2 превратилась в дивизион для экипажей с высшим приоритетом и команд с серьезными бюджетами. Зато в относительно дешевом зачете WRC-3 по-прежнему мало ясности – здесь намного меньше экипажей, которые однозначно подтвердили свою готовность реализовать полноценную программу выступлений в 2021 году…

Вчера появилось сообщение об очередном пополнении в WRC-2 – в составе M-Sport Ford WRT появится 29-летний швед Том Кристенссон, который три года подряд добивался успехов в молодежных моноприводных зачетах (вице-чемпион ERC Junior U27 в 2018 году, вице-чемпион J-WRC 2019 года, чемпион J-WRC 2020 года). Прошлогодний триумф позволил ему получить целый пакет наград от M-Sport – британская команда предоставит Ford Fiesta Rally2, обеспечит необходимым количеством шин Pirelli, а также оплатит стартовые взносы за участие в чемпионате мира. Попутно Кристенссон сумел заручиться поддержкой спонсоров и получил бюджет, который позволит ему выступить на шести этапах WRC-2. Предварительно запланированы старты в Хорватии, Португалии, Эстонии, Финляндии, Бельгии, Испании – три асфальтовых и три гравийных ралли. Больше всего поразил тот факт, что Том Кристенссон выступит сразу в мощной категории WRC-2 – все-таки у него полностью отсутствует опыт пилотирования полноприводной техники… Интересно, почему выбор пал именно на WRC-2, а не на WRC-3, который гораздо больше подходит не столь опытному пилоту?

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Tom Kristensson Motorsport

19-03-2021 29907
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца