Barum Czech Rally Zlín: «звездная» серия Копецкого

Финальный день чешского раунда ERC больше всего напоминал соревнование «блокировщиков», когда тот или иной экипаж попадал в аварию и перекрывал узкую тесную трассу. Утром подобным образом отметились Николай Грязин и Роман Одложилик, а на финальном допе аналогичный «подарок» преподнес организаторам Войтех Штайф, разбивший VW Polo GTI R5 (к счастью, без серьезных последствий для экипажа). Он стартовал уже после основной группы претендентов на победу и подиумы, поэтому не успел создать для них и спортивных судей серьезных проблем с хронометражем. В итоге, победу спокойно отпраздновал чешский экипаж Яна Копецкого и Павла Дреслера из Skoda Motorsport, для которых этот триумф на Barum Czech Rally Zlín стал пятым подряд! Таким образом, Копецки поднял рекордную планку по количеству побед в Злине на совершенно космическую высоту – он уже в девятый раз поднялся здесь на высшую ступень подиума! При этом премьер-пилоту Skoda Motorsport ассистировали три разных штурмана – Филип Шованек (2004), Петр Стары (2009, 2011) и Павел Дреслер (2013, 2015-2019)!

Почти перед самым финишем Алексея Лукьянюка подстерегла очередная неприятность – еще один прокол, потеряны полминуты, только пятое место и три бонусных очка по итогам дня. И этот результат сразу изменил ситуацию в абсолютном зачете чемпионата Европы – лидером ERC стал Крис Ингрэм (108 очков против 107 у питерца)! Но этот успех лишь частично компенсировал феерическое поражение Ингрэма в битве за высший титул в ERC1 Junior – британец на самом финише ралли уступил Филипу Марешу лишь 0,3 секунды, что и сделало чеха новым молодежным чемпионом Европы в категории R5! Стоило бы чаше весов качнуться лишь на полсекунды в другую сторону – и титул немедленно отправился бы в Великобританию. Трудно придумать более драматичный ход событий, когда на самом финише сезона все решает микроскопическая треть секунды! Поскольку авария Войтеха Штайфа создала помехи многим экипажам, полностью Топ-10 абсолютного зачета станет известна после того, как судьи разберутся с компенсацией потерянного времени всем заблокированным участникам. Придется немного подождать итогов другой битвы – за титул в моноприводном ERC3 Junior…

P.S. Финальный спецучасток окончательно остановлен после очередной аварии – с участием экипажа Мартина Влчека. Таким образом, окончательные результаты чешского ралли как в абсолюте, так и во всех категориях определит судейская коллегия.

Barum Czech Rally Zlín (предварительные результаты)
1. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5 Evo) 2:05.17,4
2. Мареш/Глоушек (CZ, Skoda Fabia R5) +1.31,5
3. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +1.31,8
4. Костка/Кучера (CZ, Skoda Fabia R5 Evo) +1.51,1
5. Грибель/Винкльхофер (D, Skoda Fabia R5) +2.49,7
6. Вагнер/Винтер (A, Skoda Fabia R5 Evo) +3.07,9
7. Тарабус/Трункат (CZ, Skoda Fabia R5) +3.15,4

Чемпионат Европы (после шести этапов)
1. Ингрэм (GB) – 108
2. Лукьянюк (RUS) – 107
3. Хабай (PL) – 98
4. Мареш (CZ) – 75
5-6. Сольберг О. (N) – 39
5-6. Копецки (CZ) – 39

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

18-08-2019 3235
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца