Barum Czech Rally Zlín, СУ5: битва чемпионов

Ночной городской пролог в Злине (три круга по улицам города) в пятницу вечером практически не принес каких-либо сюрпризов – Ян Копецки выиграл «разминку» и на четыре секунды опередил Николая Грязина с Алексеем Лукьянюком. При этом чех проехал доп в нынешней конфигурации (9,51 км) быстрее семи минут – за 6.59,7! Но самые яркие события в пятницу обеспечили судьи – во время технической комиссии выяснилось, что на кузове Citroen C3 R5 Лукьянюка нет гравировки с VIN-номером. Во время разбирательства выяснилось, что произошло это по вине Citroen Racing, который передал заказчику (команде Saintéloc Racing) автомобиль без данной маркировки. Так как это нарушение не влияет на уровень безопасности раллийной техники, было принято решение – представитель Citroen Racing нанесет VIN в присутствии технических делегатов, команда Saintéloc Racing получила штраф в 10 тысяч евро (за невнимательность при приеме техники), который должна оплатить в течение двух дней. В случае неуплаты экипаж будет дисквалифицирован. Остается лишь развести руками – сначала история с замерами колесной базы в Италии (минута штрафа), а теперь еще и этот казус!

Сегодня утром сразу началась жесткая стычка с участием трех чемпионов Европы разных лет и в разных категориях – Яна Копецкого (2013, абсолют), Алексея Лукьянюка (2018, абсолют), Николая Грязина (2018, ERC Junior U28). Причем хозяин трассы мгновенно упустил инициативу – на СУ3 гонку возглавил Грязин, который, в свою очередь, на следующем спецучастке отдал первое место Лукьянюку, в результате чего Топ-3 разместился в интервале 3,7 секунды. Однако на самом финише секции количество главных претендентов на победу сократилось до двух – Грязин на СУ5 менял пробитое колесо, потерял две минуты и очутился далеко за пределами Топ-10… Так что во второй половине дня ждет нервная борьба за лидерство между Лукьянюком и Копецким, которых разделяют лишь 0,4 секунды! Приятно удивил Крис Ингрэм – ведь британец не просто набрал темп, но еще опередил своего главного соперника в борьбе за юниорский титул (чеха Филипа Мареша) и пробился на третью позицию в абсолюте. Но преследователи (Вацлав Пех, Филип Мареш) все еще рядом… Очень неважно начал гонку экс-лидер ERC Лукаш Хабай – поляк с трудом дотянулся до Топ-10. Надолго ли?

Положение после СУ5
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 R5) 37.11,2
2. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5 Evo) +0,4
3. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +33,4
4. Пех/Угел (CZ, Ford Fiesta R5) +35,0
5. Мареш/Глоушек (CZ, Skoda Fabia R5) +38,9
6. Херциг/Ференц (H, VW Polo GTI R5) +46,4
7. Костка/Кучера (CZ, Skoda Fabia R5 Evo) +46,9
8. Грибель/Винкльхофер (D, Skoda Fabia R5) +55,8
9. Черны/Черногорски (CZ, Skoda Fabia R5) +56,0
10. Хабай/Дымурски (PL, Skoda Fabia R5) +1.00,3

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

17-08-2019 11790
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца