Barum Czech Rally Zlín: неразбериха перед стартом

Чешский раунд чемпионата Европы готовился отпраздновать свой юбилей (Barum Czech Rally Zlín должно было состояться в 50-й раз в своей истории) еще год назад, но всемирный коронавирусный кризис вынудил организаторов перенести свое юбилейное соревнование на 2021 год. Маршрут нынешнего ралли был немного модернизирован, но большинство спецучастков уже хорошо известны по предыдущим Barum Czech Rally Zlín за последние пять-десять лет – каких-то радикальных изменений не было (вроде возрождения давних допов, которые не появлялись в маршруте чешского ралли с 70-90-х годов)… Предварительный список участников порадовал – заявки подали почти полторы сотни экипажей во всех зачетах (ERC, чемпионат Чехии, даже немецкий «электрический» монокубок Opel e-Rally Cup), из них более трех десятков на R5/Rally2! Однако даже беглое изучение перечня имен в основных категориях (точнее, в ERC и ERC2), плюс все недавние события перед самим стартом Barum Czech Rally Zlín, заставили заново пересмотреть все прежние оценки текущего соотношения сил в ERC…

Вряд ли стоит удивляться отсутствию Николая Грязина – для него приоритетными по-прежнему остаются выступления в чемпионате мира (тем более, он сейчас перебирается под крыло M-Sport и пересаживается с VW Polo GTI R5 на Ford Fiesta Rally2). Гораздо больше удивило отсутствие Крэйга Брина в составе Team MRF Tyres – в Чехии его место займет другой представитель Hyundai Motorsport, финн Яри Хуттунен… Какая-то совершенно непонятная комбинация – ирландца внезапно снимают с большой программы в ERC (при этом в чемпионате мира он появится в лучшем случае в октябре на финском этапе), на его место ставят финна (которого, в свою очередь, почему-то не заявили на сентябрьском этапе WRC-2 в Греции). Кульминацией же стали события на предстартовых тестах в среду, 25 августа – лидер чемпионата Европы, экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова, угодил в аварию и серьезно повредил Citroen C3 Rally2. Пилот со штурманом не пострадали, но стартовать на Barum Czech Rally Zlín уже не смогут – быстро восстановить машину не получится, заменить ее тоже невозможно. То есть на повторение июньского «финта» (тогда перед Rajd Polski экипаж тоже попал в аварию на тестах, но команда Saintéloc Racing все же успела в последний момент привезти новый автомобиль) рассчитывать не приходилось… Минус лидер первенства.

После таких новостей пришлось заново пересмотреть перечень основных претендентов на победу и подиум в абсолютном зачете. Формально главным фаворитом чешского раунда теперь считается Андреас Миккельсен, но у норвежца сейчас непростой сезон – у него слишком много проблем почти в каждом старте, плюс идет процесс смены штурмана… Теперь многие ставят на Яна Копецкого – все-таки на его счету уже девять побед на трассах под Злином, есть отличный шанс достичь юбилейной отметки в 10 триумфов на Barum Czech Rally Zlín! Гораздо сложнее предсказать, кто еще будет в состоянии бороться за места на подиуме… Претендентов вроде бы много (поляк Миколай Марчик, испанец Эфрен Льярена, венгр Норберт Херциг, француз Йоанн Бонато, чехи Филип Мареш, Эрик Цайс), но кому на самом деле удастся справиться со всеми особенностями скоростных спецучастков Barum Czech Rally Zlín? Или вдруг найдется возмутитель спокойствия, который стремительно «разрушит» все предварительные прогнозы? А пока что самая очевидная картина в немногочисленном зачете ERC Junior, где вновь появятся два экипажа на новых Ford Fiesta Rally3 – эстонца Кена Торна и норвежца Оскара Сольберга…

Довольно хаотичная ситуация сложилась в зачете ERC2. Первоначально здесь были заявлены десять экипажей на технике трех разных категорий – то есть Production (три во главе с Тибором Эрди), RGT (три участника на Abarth 124 Rally RGT, которых возглавляет Дариуш Полоньски) и сразу четыре на новых R4/Rally2-Kit. И если присутствие Дмитрия Феофанова на Suzuki Swift R4 и Виктора Картье на Toyota Yaris Rally2-Kit сюрпризом уже не является, то появление сразу двух Skoda Fabia Rally2-Kit литовской поготовки (с экипажами финна Теему Асунмаа и украинца Сергея Потийко) заинтересовало… К сожалению, интрига продержалась недолго – обеих Skoda на старте не будет (Асунмаа вроде бы вновь отложил свой очередной старт на этом прототипе, Потийко вместо Чехии в те же дни должен появиться на этапе чемпионата Эстонии, Lõuna-Eesti Ralli). В моноприводе же может быть по-настоящему интересно – в фаворитах пока числятся испанец Хосеп Бассас (лидер ERC3) и француз Жан-Батист Франчески (выиграл два подряд этапа в ERC3 Junior). С этой парой попробует повоевать финн Сами Паяри (сейчас ведет напряженную борьбу сразу за два высших титула, в ERC3 Junior и WRC Junior), который в последнее время постепенно, но все же довольно заметно прогрессирует на асфальтовых трассах.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC, Josef Petrů, Facebook (Pegas Rally Team)

26-08-2021 8146
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца