Barum Czech Rally Zlín, пролог: ночная традиция

Уже полтора десятилетия программу главного чешского ралли традиционно открывает ночной спецучасток-пролог – «карусельная» гонка из трех кругов по улицам Злина, благодаря чему удается накрутить более девяти километров (этот доп появился в маршруте Barum Czech Rally Zlín еще в 2005 году, после чего постепенно стал обязательным элементом соревнования). Время от времени его конфигурацию приходится вносить кое-какие изменения – в основном, из-за периодических ремонтов на здешних дорогах (тогда часть спецучастка «перебрасывают» на соседние улицы или просто сокращают). Как раз нечто подобное произошло с нынешним SSS Zlín – текущий ремонт покрытия на одной из улиц вынудил отказаться от длинной шпильки, в результате чего пролог в версии 2021 года стал самым коротким в своей истории (насчитывал 9,18 км против прежних версий с дистанциями от 9,30 км до 9,61 км). По традиции, на улицах Злина экипажи стартуют в обратном порядке, то есть от обладателя последнего стартового номера до лидеров чемпионата. Поскольку в этом году на старт должны выйти 135 экипажей, не удивительно, что канал «растягивается» более чем на два часа – главные игроки (прежде всего, Ян Копецки и Андреас Миккельсен) появляются на трассе уже к полуночи…

Первый намек на интригу появился через час с лишним после старта пролога, когда на трассу выехал Вацлав Пех (выступает исключительно в зачете чемпионата Чехии) за рулем Ford Focus RS WRC’06 и показал время 6.35,1. Сумеет ли кто-то из «международников» на технике R5/Rally2 улучшить этот результат? Пока ждали появления главных фаворитов Barum Czech Rally Zlín, определились лидеры в младших дивизионах – эстонец Кен Торн (Ford Fiesta Rally3) в ERC Junior, венгр Тибор Эрди (Mitsubishi Lancer Evo X) в ERC2, француз Жан-Батист Франчески (Renault Clio Rally4) в ERC3 Junior и ERC3. Причем их отрыв от ближайших соперников в своих категориях получился довольно внушительным – от 7,7 с до 13,7 с (на дистанции в 9,18 км). Первым же, кто сумел вплотную подобраться к результату Вацлава Пеха, стал 28-летний австриец Симон Вагнер (Skoda Fabia Rally2 evo) – его отставание составило лишь 1,7 секунды… И только на самом финише заездов на два первых места в абсолюте вырвались оба признанных фаворита чешского ралли – лидирует Ян Копецки, лишь на 0,2 секунды от него отстает Андреас Миккельсен! Подобный итог их первой стычки заинтересовал – ведь обычно мало кому из иностранцев удается проехать пролог в Злине практически на равных с Копецким!

Положение после СУ1
1. Копецки/Глоушек (CZ, Skoda Fabia Rally2 evo) 6.33,4
2. Миккельсен/Андерссон (N/S, Skoda Fabia Rally2 evo) +0,2
3. Пех/Угел (CZ, Ford Focus RS WRC’06) +1,7
4. Вагнер/Винтер (A, Skoda Fabia Rally2 evo) +3,4
5. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +3,7
6. Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) +6,0
7. Херциг/Ференц (H, Skoda Fabia Rally2 evo) +7,9
8. Костка/Кучера (CZ, Skoda Fabia Rally2 evo) +9,3
9-10. Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +9,7
9-10. Бржезик/Крайча (CZ, Skoda Fabia R5) +9,7

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter (FIA ERC)

28-08-2021 18347
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца