Barum Czech Rally Zlín: момент истины?

Предварительный список участников чешского ралли за последние десять дней успел немного сократиться, но все равно производит впечатление – 127 экипажей, причем из них 35 на технике R5 всех поколений! Перечень основных претендентов на подиум определить нетрудно – трио лидеров ERC (Лукьянюк, Хабай, Ингрэм), три-четыре чешских экипажа (Копецки, Мареш, Черны, Пех), несколько быстрых гостей (Грязин, Грибель). Плюс всегда существует возможность внезапного появления какого-то неучтенного «джокера», который немедленно постарается влезть в самое горнило битвы грандов… Однако уже сейчас можно отметить одну важную деталь – на старте Barum Czech Rally Zlín должны появиться сразу шесть экипажей на новеньких Skoda Fabia R5 Evo, причем лишь один из них представляет заводскую команду Skoda Motorsport (Ян Копецки). Самая интересная подробность – среди пилотов клиентских Fabia R5 Evo можно увидеть немцев Марияна Грибеля и Альберта фон Турн-унд-Таксис, которые в начале сезона почти все свои планы связывали с Volkswagen Polo GTI R5.

Как известно, едва ли не самые главные события нынешнего Barum Czech Rally Zlín должны развернуться в двух зачетах, ERC1 Junior и ERC3 Junior – в этом году именно чешское ралли закрывает сезон в молодежных чемпионатах. При этом всем претендентам на титулы и подиумы по итогам сезона необходимо считаться с тем фактом, что в Чехию прибыли несколько «вольных стрелков», которым не приходится решать глобальные задачи в чемпионате – но они могут серьезно повлиять на ход борьбы за чемпионство… Например, в ERC1 Junior обоим лидерам, британцу Крису Ингрэму и чеху Филипу Марешу, придется бороться не только между собой, но и с таким опасным «джокером», как Николай Грязин… Да и остальные экипажи игнорировать было бы настоящей глупостью – например, австрийца Симона Вагнера, который впервые стартует в чемпионате Европы за рулем техники R5 (после двух лет на R2), да еще и на новейшей Skoda Fabia R5 Evo. Заодно всем будет интересно посмотреть, как проявят себя на чешском асфальте Хироки Араи или Миколай Марчик…

Практические идентичная ситуация в моноприводном ERC3 Junior, где трем претендентам на высший титул (Кен Торн, Эфрен Льярена, Синдре Фурусет) придется отбиваться от желающих осложнить им жизнь – чеха Эрика Кайса (он все-таки на своей территории), француза Жан-Батиста Франчески… Кроме того, есть еще представители ADAC Opel Rallye Junior Team (люксембуржец Грегуар Мюнстер и швед Элиас Лундберг) – они хоть и завалили нынешний сезон, но все равно постараются добиться хоть какого-то локального успеха для марки Opel в финальной гонке. В «общем» моноприводном зачете ERC3 тоже будет большая катавасия – все-таки два десятка экипажей начнут отбирать друг у друга очки (тем более, далеко не все из них отправятся на два финальных этапа, на Кипре и в Венгрии). В категории ERC2 будут воевать все четыре лидера этого зачета – три на Abarth 124 Rally RGT (Зелиндо Мелегари, Дариуш Полоньски, Андреас Нучита) и один на «серийном» Mitsubishi Lancer Evo X (Хуан Карлос Алонсо)… Здесь тоже немало непростых особенностей.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Skoda, FIA ERC

15-08-2019 10541
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца