Baja Portalegre 500: финальная драка

Кубки мира и Европы по бахам финишировали в последние выходные октября, когда в Португалии состоялся финальный раунд обеих серий – популярное Baja Portalegre 500. Это событие стало по-настоящему положительным практически во всех отношениях… Во-первых, даже определенные капризы погоды не помешали провести соревнование в полном объеме – то есть пролог, три больших спецучастка и более 400 км боевой дистанции. Даже не сравнить с тем, что было год назад, когда дождевой апокалипсис «смыл» почти две трети дистанции (с трудом удалось провести менее 160 км СУ вместо запланированных 440 км)… Во-вторых, в этом году Кубок мира по бахам состоялся в полном объеме (все девять запланированных этапов), причем почти без переносов и замен одних соревнований другими. При этом состав участников этой бахи был впечатляющим по количеству – во всех категориях и зачетах (международных, национальных, региональных) заявились почти четыре сотни участников! Подобная активность заставила с сожалением вспомнить о том, как летом внезапно сообщили об отмене сентябрьского BP Ultimate Portugal Cross-Country Rally, этапа «большого» Кубка мира по ралли-рейдам… Интересно, что же произошло тогда – местные власти слишком «перестраховались» на случай COVID-кризиса или все-таки были другие проблемы?

В зачете автомобилей и SSV/UTV стартовали шесть десятков экипажей – львиную долю участников составили португальцы во главе с Тьягу Рейшем, Рикарду Поремом, Жуаном Рамушем, Мигелем Барбозой, Алешандре Ре, к которым добавились немало бразильцев (латиноамериканцы сейчас весьма успешно ввязались в битву за места в Топ-5). Вновь заинтриговал Порем, который почти ежегодно меняет технику (в 2014-2017 годах он одержал четыре победы подряд, причем за рулем трех разных автомобилей) – сейчас он вывел на старт Cattiva Proto (об этом автомобиле почти полностью отсутствует какая-либо информация). Но больше всего внимания все же было приковано к большой тройке фаворитов – саудовцам Язиду Аль-Раджи и Ясиру Сейдану (претенденты на титул в Кубке мира), а также к поляку Кшиштофу Холовчицу (у него был определенный шанс на победу в Кубке Европы)… В группе Т3 (прототипы SSV/UTV) центральными фигурами были испанцы Хесус Фустер и Сантьяго Наварро – они ведут битву за «серебро» в Кубке мира и за высший титул в Кубке Европы. В зачете Т4 («серийные» SSV/UTV) не обошлось без сюрприза – отсутствовал кувейтец Мшари Аль-Зефири, из-за чего в игре остались лишь два фаворита Кубка мира, саудовец Салех Аль-Сайф и португалец Алешандре Ре…

Первый день Baja Portalegre 500 (пролог 3,5 км, СУ 62,55 км) почти сразу сумел удивить – по итогам пятницы уверенно лидировал хозяин трассы Тьягу Рейш, который более чем на полминуты опередил соотечественника Жуана Рамуша и поляка Кшиштофа Холовчица… Еще больше озадачило крайне неуверенное выступление обоих саудовских фаворитов – Язид Аль-Раджи с Ясиром Сейданом «застряли» в середине Топ-10. Более того, в субботу саудовцы окончательно провалились – Язид финишировал лишь десятым (правда, это не помешало ему стать победителем Кубка мира по бахам), Ясир вообще стал одиннадцатым и вообще не набрал очков. Зато Кшиштоф Холовчиц сотворил пару небольших чудес – поляк в финальный день сумел переиграть Тьягу Рейша, одержал свою третью победу на Baja Portalegre 500 (интересно, что он стартовал в Португалии только трижды, но непременно покидал ее с победным кубком) и на самом финише сумел отобрать Кубок Европы по бахам у лидера Язида Аль-Раджи (перед финалом счет был 79,5:55,5 в пользу саудовца, но на финише сразу превратился в поражение 79,5:82)! Порадовал также Рейш – ему в этом году хватило только трех стартов (принесли ему два вторых и четвертое места), чтобы стать пятым в Кубке мира и завоевать «бронзу» в Кубке Европы!

В обоих зачетах SSV/UTV сложилась совершенно противоположная картина. В немногочисленной группе Т3, где отсутствовала Дания Акиль (после того, как саудовская пилотесса досрочно выиграла Кубок мира в своей категории, она пропустила финал в Португалии) остатки интриги умерли уже в субботу утром, когда сошел Хесус Фустер – после этого Сантьяго Наварро в любом случае уже становился обладателем Кубка Европы и гарантировал себе «серебро» в Кубке мира. Гораздо более неожиданным оказался ход событий в «серийной» категории Т4, где в отсутствие Мшари Аль-Зефири все ждали ожесточенной битвы между Алешандре Ре и Салехом Аль-Сайфом – здесь фаворитом считался саудовец, который перед финальным раундом опережал португальца на 19 очков. Но в пятницу на СУ2 всех ждал жестокий провал Аль-Сайфа – он не смог проехать спецучасток, получил назначенное время (почти час с четвертью отставания), после чего даже успешная атака в субботу (третье место по итогам дня и призовые 0,5 очка) не позволила ему подняться выше одиннадцатого места. Так Саудовская Аравия упустила реальный шанс завоевать Кубки мира во всех трех зачетах – пришлось «ограничиться» титулами в абсолюте и Т3… Главным героем стал Алешандре Ре – он фактически повторил европейский подвиг Кшиштофа Холовчица и на самом финише сезона сумел «выцарапать» себе Кубок мира. И португалец стал единственным, кто в этом году сумел победить как в Кубке мира, так и в Кубке Европы!

Baja Portalegre 500
1. Холовчиц/Кужея (PL, Mini JCW Rally) 5:09.44.7
2. Рейш/Кардозу (P, Toyota Hilux Overdrive) +1.14,6
3. Мораэш/Бентиволиу (BR, Toyota Hilux Overdrive) +7.33,6
4. Барбоза/Велоза (P, Toyota Hilux Overdrive) +8.37,8
5. Баумгарт К./Андреотти (BR, Toyota Hilux) +8.44,8
6. Баумгарт М./Синсеа (BR, Toyota Hilux) +12.49,9
7. Оливейра/Мендиш (P, Volkswagen Amarok) +13.12,5
8. Матуш/Луташ (P, Fiat Fullback Proto) +14.12,2
9. Ре А./Ре П. (P, Can-Am Maverick X3) +14.31,6
10. Аль-Раджи/Орр (SA/GB, Toyota Hilux Overdtive) +16.17,7

Кубок мира по бахам, абсолют
1. Аль-Раджи (SA) – 108,5
2. Сейдан (SA) – 99
3. Холовчиц (PL) – 82
4. Заплетал (CZ) – 51
5. Рейш (P) – 50,5

Кубок мира по бахам, группа Т3
1. Акиль (SA) – 101
2. Наварро (E) – 80
3. Фустер (E) – 48,5

Кубок мира по бахам, группа Т4
1. Ре (P) – 120,5
2. Аль-Сайф (SA) – 113,5
3. Аль-Зефири (KWT) – 100,5

Кубок Европы по бахам, абсолют
1. Холовчиц (PL) – 82
2. Аль-Раджи (SA) – 79,5 (80,5)
3. Рейш (P) – 50,5
4. Заплетал (CZ) – 32
5. Ванагас (LT) – 30

Кубок Европы по бахам, группа Т3
1. Наварро (E) – 80
2. Фустер (E) – 48,5
3. Акиль (SA) – 46,5

Кубок Европы по бахам, группа Т4
1. Ре (P) – 101,5 (120,5)
2. Вентура (I) – 50, 5 (51,5)
3. Аль-Сайф (SA) – 49

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Yazeed Racing, X-raid Team, autosport.pt

02-11-2021 11816
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца