Azores Rallye, СУ3: первая стычка

Итак, стартовал чемпионат Европы по ралли 2019 года – в четверг в первой половине дня прошли свободные тренировки и квалификация, а уже вечером состоялась первая, «разгонная» секция (три спецучастка, 24,38 км). По сравнению с прошлым годом состав участников Azores Rallye заметно сократился (в заявке числилось 58 экипажей во всех зачетах, год назад их было 72), но 44 экипажа в международном зачете набралось – из них ровно два десятка стартовали на автомобилях R5. Уже во время свободных тренировок наметилась очень даже интересная картина – вперед сразу вышли два экипажа, которые в межсезонье сменили технику и буквально на ходу осваивают новое оружие. Речь идет о действующем чемпионе Европы Алексее Лукьянюке (пересел с Ford Fiesta R5 на Citroen C3 R5) и Пьере-Луи Лубе (отказался от Hyundai i20 R5 в пользу Skoda Fabia R5). Но задачи у обоих все-таки разные – если Лукьянюка в этом году ждет защита титула, то Лубе в первую очередь нацелен на выступления в WRC-2 (как и год назад, этапы ERC на Азорах и Канарах станут тренировкой)… Их битва получилась напряженной – Лукас выиграл оба тренировочных заезда, но квалификацию взял уже Лубе.

Когда после окончательного согласования всех формальностей (административная и техническая проверки, процедура выбора стартовых мест) был составлен итоговый список участников, выяснилось следующее – три заявленных ранее экипажа оказались за бортом (два не прошли технический контроль, а участник ERC 3 Junior Роланд Штенгг еще во время предстартовых тестов угробил свой Opel Adam R2). Вечерняя стартовая секция азорского ралли прошла почти в том же духе, что и год назад. Питерский дуэт Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова на каждом спецучастке понемногу, но верно опережал своего соперника, благодаря чему завершил четверг лидером, с отрывом в 3,1 секунды от Пьера-Луи Лубе – год назад Лукас оторвался на 2,7 секунды от Рикарду Моры, уроженца Азорских островов. Но основные события стартуют все-таки сегодня – в пятницу участников ждут более девяти десятков километров боевой дистанции, из которых почти половина приходится на мега-зрелищный доп Sete Cidades на склонах вулкана Сети-Сидадиш (два проезда по 24,17 км). Вот тут станет ясно, кто еще, кроме Пьера-Луи Лубе, сумеет ввязаться в равный бой с чемпионами Европы…

Положение после СУ3
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 R5) 18.44,1
2. Лубэ/Ландэ (F, Skoda Fabia R5) +3,1
3. Мора/Кошта (P, Skoda Fabia R5) +8,0
4. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +9,9
5. Грибель/Копчик (D, VW Polo GTI R5) +10,4
6. Хабай/Дымурски (PL, Skoda Fabia R5) +11,6
7. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Hyundai i20 R5) +22,5
8. Теодозиу/Тейшейра (P, Skoda Fabia R5) +25,0
9. Регу/Энрикеш (PL, Skoda Fabia R5) +26,0
10. Херциг/Ференц (H, VW Polo GTI R5) +30,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

22-03-2019 10045
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца