Azores Airlines Rallye, СУ12: утро с приключениями

Такое впечатление, что еще во время свободных тренировок в четверг утром был сформирован сценарий на всю гонку – как только во время первого заезда бразилец Паулу Нобре (Skoda Fabia R5) угодил в аварию и заблокировал трассу, так дальнейшие события начали потихоньку катиться по этой «колее»… Уже на первой секции Алексея Лукьянюка на полной скорости и после прыжка с трамплина вынесло с трассы (хорошо хоть, что без серьезных последствий), а австриец Херманн Нойбауэр «расколотил» свой Ford Fiesta R5. В пятницу тоже не обошлось без происшествий, которые либо испортили многим экипажам настроение (вроде прокола у Рикарду Моры, снятия Хуберта Пташека за нарушение процедуры сервиса, переворотов Тома Кристенссона и Альберта фон Турна), либо даже вынудили на какое-то время приостановить гонку (как это произошло после аварии Томаша Касперчика на большом спецучастке Sete Cidades, когда поляк заблокировал трассу)…

Сегодня с самого утра новости о всяческих происшествиях потянулись унылой и довольно длинной очередью – первым неудачником субботы стал немец Мариян Грибель (чемпион Junior ERC 2016 года и Junior ERC U28 2017 года), который так и не смог выйти на старт сегодняшнего дня. Каковы бы ни были причины этого схода, все равно это очередной «минус» к репутации Peugeot 208 T16 – уж слишком у них длинный «хвост» проблем. А дальше все начало катиться под уклон все быстрее и быстрее – после первого субботнего допа, Graminhais длиной 21,28 км, выбыл победитель гонки 2014 года Бернарду Соза (повреждения Citroen DS3 R5 после на редкость «удачного» разворота, перегрев двигателя)… Добавим к этому еще злоключения Карлуша Виэйры, который «свернул» заднее колесо на своем Hyundai i20 R5. А уже на следующем допе, популярном Tronqueira (21,99 км), грянула по-настоящему большая неприятность – норвежец Франк Торе Ларсен угодил в аварию и намертво блокировал своим Ford Fiesta R5 трассу, в результате чего гонка «зависла» почти на целый час!

Остается только констатировать, что первая субботняя секция как-то очень быстро превратилась в какой-то «полууправляемый» хаос, в котором стюардам придется хорошо повозиться при наведении порядка – внести изменения в расписание гонки, разобраться с временами тех экипажей, которые были заблокированы после аварии Ларсена (в первую очередь, британца Риса Йейтса, который сначала объезжал машину норвежца, а потом еще и догнал «ковылявшего» по трассе Виэйру с разбитой подвеской). Подлил масла в огонь и турок Орхан Авджиоглу, который положил свою Skoda Fabia R5 на крышу… Затем Крис Ингрэм, претендент на подиум, пробил колесо, доезжал на спущенном «тапке» и потерял на этом 10-15 секунд минимум. На фоне всего этого бедлама как-то затерялся тот факт, что Алексей Лукьянюк выиграл с утра два спецучастка подряд и продолжает наращивать свой отрыв от португальцев Рикарду Моры и Бруно Магальяйнша.

Положение после СУ12 (Топ-10)
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) 1:47.59,9
2. Мора/Кошта (P, Skoda Fabia R5) +37,8
3. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Skoda Fabia R5) +1.08,9
4. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +1.36,4
5. Кочи/Шованек (SK/CZ, Skoda Fabia R5) +1.39,0
6. Олин/Сьёберг (S, Skoda Fabia R5) +2.23,8
7. Хабай/Дымурски (PL, Ford Fiesta R5) +4.02,0
8. Херциг/Ференц (H, Skoda Fabia R5) +4.06,3
9. Регу/Энрикеш (P, Ford Fiesta R5) +4.06,4
10. Ботка/Местерхази (H, Skoda Fabia R5) +4.14,9

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter (FIA ERC), FIA ERC

24-03-2018 12808
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца