Австралия: R5 против всех…

Всегда интересно наблюдать, как какое-либо решение команды (причем выступающей на международном уровне) внезапно аукается где-то далеко в стороне… Именно так и получилось с индийской Team MRF – после ее внезапного ухода из FIA Asia-Pacific Rally Championship (с прицелом на переход в WRC-2 в 2019 году) и смены гоночной техники остались минимум три свободных автомобиля Skoda Fabia R5. А поскольку их обслуживанием занимается австралийская компания Race Torque Engineering, вряд ли приходится сильно удивляться тому, что две Skoda Fabia R5 быстро «всплыли» в чемпионате Австралии (на третьей пока что выступает японец Юя Сумияма в азиатско-тихоокеанском первенстве). В итоге, в австралийском первенстве резко изменилась расстановка сил – техника R5 даже в «клиентской» версии обычно заметно превосходит машины как класса AP4, так и различных вариаций на тему N4… И если Эдриен Коппин на Skoda Fabia R5 обычно не столь быстр (но к лидерам чемпионата уже подбирается), то Эли Эванс на R5 буянит вовсю!

Что в полной мере и продемонстрировало Subaru Rally Tasmania, четвертый этап чемпионата Австралии – в первый день гонки Эли Эванс на дистанции 130 км умудрился привезти четыре минуты второму призеру, экс-чемпионке 2016 года Молли Тейлор! Второй день получился даже немного скандальным – Эванс на стартовом допе выпал с трассы, потерял пять минут, вернулся с посторонней помощью и все-таки сумел прорваться с десятого на второе место (причем на финальном спецучастке одним махом отыграл две позиции)… Но потом начались разбирательства – ведь экипаж Эли после падения в ров был отбуксирован на трассу автомобилем организаторов, то есть имела место посторонняя помощь (за такое обычно снимают с гонки без проволочек). Но в команде Эванса сослались на другой пункт регламента, согласно которому машину можно вернуть на трассу, чтобы устранить опасную ситуацию. В итоге, лидер чемпионата сохранил свою вторую позицию и еще увеличил свое преимущество в общем зачете. А на второй позиции уверенно держится Стив Гленни на Subaru Impreza WRX STI – увы, Харри Бейтс на новой Toyota Yaris AP4 стремительно растерял все то преимущество, которое набрал на старте сезона (в погоне за R5 техника AP4 все чаще и чаще «ловит» поломки)…

Subaru Rally Tasmania
День 1
1. Эванс/Сирси (AUS, Skoda Fabia R5) 1:18.20,4
2. Тейлор/Рид (AUS/NZ, Subaru Impreza WRX STI) +4.06,8
3. Коппин/Фивер (AUS, Skoda Fabia R5) +6.04,4
4. Уокем М./Уокем С. (AUS, Peugeot 208 AP4) +9.09,4
5. Бейтс Л./Москатт (AUS, Toyota Corolla TRD S2000) +11.19,3
6. Батчер/Филлип-Кларк (AUS, Subaru Impreza WRX STI) +12.34,6

День 2
1. Гленни/Сарандис (AUS, Subaru Impreza WRX STI) 1:14.29,9
2. Эванс/Сирси (AUS, Skoda Fabia R5) +2.06,0
3. Коппин/Фивер (AUS, Skoda Fabia R5) +2.32,1
4. Тейлор/Рид (AUS/NZ, Subaru Impreza WRX STI) +2.40,3
5. Бейтс Л./Москатт (AUS, Toyota Corolla TRD S2000) +3.47,5
6. Уокем М./Уокем С. (AUS, Peugeot 208 AP4) +6.32,3

Чемпионат Австралии (после четырех этапов)
1. Эванс – 290
2. Гленни – 239
3. Бейтс – 206
4. Тейлор – 200
5. Коппин – 189

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото CAMS Australian Rally Championship (Angryman Photography)

05-08-2018 10825
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца