Arctic Rally Finland, СУ8: бастион Hyundai

Повторный проезд субботней секции проходил в гораздо более сложных условиях – если первый спецучасток петли еще «прихватил» немало светлого времени суток, то второй попал в «сумеречную зону», когда солнце уже опускается за горизонт и стремительно темнеет с каждой минутой… А третий доп стартовал где-то через час после захода солнца. Кроме того, утренние заезды успели «раскатать» лесные дороги Лапландии – многие экипажи отметили, что перед вторым проездом секции на трассе появилось больше гравия, в результате чего износ шипованных шин заметно ускорился. Закономерно, что средняя скорость чуть снизилась по сравнению с утренними показателями – правда, совсем немного, результаты на спецучастках ухудшились буквально на пару-тройку секунд…При этом одна за другой посыпались новости о том, что экипажи начали «встречаться» с сугробами – Пьер-Луи Лубе на СУ6 едва разминулся с такой снежной ловушкой, а уже через несколько минут у него возникли проблемы с двигателем (сход после финиша этого допа), на следующем спецучастке Оливер Сольберг «прилетел» в сугроб (к счастью, отделался небольшой потерей времени, около десяти секунд)…

Но кульминацией стала внезапная неприятность Себастьяна Ожье – чемпион мира на финальном спецучастке субботы (ночном Siikakämä длиной 27,68 км) вылетел и намертво «впечатался» в снежный барьер на обочине! Причем произошло это всего лишь за две сотни метров перед финишем допа! Таким образом, в командной битве Toyota теперь придется рассчитывать только на Элфина Эванса и Калле Рованперю – француз даже в самом лучшем случае может рассчитывать только на призовые очки на воскресном Power Stage… В целом, сегодняшний день сложился в пользу Hyundai Motorsport – Отт Тянак уверенно лидирует (перед финальным днем с его 45 км спецучастков отрыв эстонца составляет 24,1 секунды), а Тьерри Нёвилль резко прибавил в скорости и теперь в борьбе за второе место отстает от тойотовца Калле Рованпери менее чем на две секунды! Плюс ожидается отдельная битва в районе четвертого места, где Крэйг Брин уже на десяток секунд опережает Элфина Эванса… А закрепил сегодняшний успех Hyundai (по сумме двух дней четыре экипажа на Hyundai i20 Coupe WRC идут в шестерке лучших) Оливер Сольберг – юный швед уверенно держится на шестой позиции!

«Благодаря» самому медленному спецучастку ралли, Mustalampi (средняя скорость не более 105 км/ч), можно уже забыть о возможном новом рекорде скорости на этапах WRC… С математикой спорить трудно – чтобы достичь заветной отметки в 126,63 км/ч по итогам всего Arctic Rally Finland, Отту Тянаку завтра необходимо пролететь (в полном смысле этого слова!) два допа со средней скоростью около 175 км/ч! Это уже из области совершенно ненаучной фантастики… В WRC-2 по-прежнему нет равных Эсапекке Лаппи на Volkswagen Polo GTI R5 – финн уже выиграл семь допов из восьми (только на финальном СУ субботы немного снизал темп), благодаря чему на полсотни секунд опережает Андреаса Миккельсена (Skoda Fabia Rally2 evo), а также поднялся на десятую позицию в абсолютном зачете! Немного стабилизировалась ситуация в зачете WRC-3 – здесь по-прежнему лидирует финн Теему Асунмаа с отрывом в 12,5 секунд от Эгона Каура. Правда, по чистой скорости эстонец гораздо ближе к финну, но Эгона резко притормозил обидный десятисекундный штраф…

Положение после СУ8
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) 1:43.32,0
2. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +24,1
3. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +25,9
4. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +53,4
5. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +1.03,5
6. Сольберг О./Маршалл (S/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.26,8
7. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +1.34,4
8. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +1.49,3
9. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +3.01,8
10. Лаппи/Ферм (FIN, Volkswagen Polo GTI R5) +4.48,8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Vladislav Maschl, Twitter (@OttTanak, @OliverSolberg01)

27-02-2021 17323
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца