Arctic Rally Finland, СУ5: обмен выпадами

Как раз в субботу участников ждало самое серьезное испытание – два проезда секции из трех допов (всего петля насчитывала 72,02 км спецучастков). Таким образом, сегодня были запланированы 144,04 км СУ, или почти 60% всей боевой дистанции Arctic Rally Finland… Вчера многие экипажи отметили тот факт, что уже после тридцати-сорока километров в боевом режиме шины начинают активно терять шипы – это при том, что финское ралли проходит на отличной снежной трассе (на которой шипованные покрышки не «лысеют» в таком темпе, как когда-то на «подтаявшем» Rally Sweden, где гравия было в пять или десять раз больше, чем снега и льда). Между прочим, сегодня на первом же утреннем спецучастке Лоренцо Бертелли напомнил всем, что со снежными барьерами на обочинах надо быть поосторожнее – итальянец «успешно» загнал свой Ford Fiesta WRC в сугроб, не смог откопать машину (на помощь зрителей рассчитывать не приходилось по причине их полного отсутствия) и на этом завершил свое выступление в субботу… А как обстояли дела у других?

Сама секция получилась неоднородной. Первый СУ, Mustalampi (24,43 км), оказался самым медленным на этом ралли – средняя скорость около 105 км/ч… Зато на двух следующих допах, Kaihuavaara (19, 91 км) и Siikakämä (27,68 км), многие экипажи легко преодолели отметку в 130 км/ч! Ситуация в гонке уже лишилась своей вчерашней однозначности – в отличие от пятницы, экипажи Toyota Gazoo Racing наконец собрались с силами и начали постепенно «расковыривать» оборонительные сооружения Hyundai Motorsport… С одной стороны, Отт Тянак выиграл два допа из трех и продолжает лидировать с более чем 20 секундами отрыва – отыграть такую фору трудно, особенно если эстонец поймал кураж. С другой, тойотовцы успешно «давят» на других участках фронта – Калле Рованперя быстро «вытолкал» Крэйга Брина со второй позиции, Элфин Эванс прессует Тьерри Нёвилля и намерен отобрать у бельгийца четвертое место. Себастьян Ожье уже набрал какой-то темп и высматривает шанс дотянуться до места в пятерке лучших, от которой его отделяют 17 секунд. А вот M-Sport никак не «взлетит» – Теему Сунинен с Гасом Гринсмитом откатились в самый низ Топ-10…

Пока что больше всего поражает уверенное выступление Оливера Сольберга, впервые стартовавшего за рулем Hyundai i20 Coupe WRC и с новым штурманом Себастьяном Маршаллом (тот в последний момент заменил Арона Джонстона, у которого обнаружили коронавирус) – юный швед уже трижды финишировал на допах в Топ-5, включая третье время на СУ3, и отобрал шестую позицию у Такамото Кацуты (Toyota Yaris WRC)! В WRC-2 продолжается фестиваль в исполнении Эсапекки Лаппи на VW Polo GTI R5 – финн пока не проиграл ни одного допа и уже на полминуты опережает Андреаса Миккельсена. И пока не заметно, что норвежец в состоянии как-то отыграть такую фору… Небольшой триллер разворачивается в WRC-3 – Эмиль Линдхольм вылетел с трассы на СУ4, заблокировал дорогу (судьям потом пришлось назначить расчетные времена двум экипажам, которых этот инцидент «притормозил» почти на 10 минут) и потерял лидерство. Зато продолжает творить чудеса Эгон Каур – эстонец на утренней секции выиграл два допа из трех, вышел на второе место в зачете WRC и сейчас лишь на две секунды отстает от нового лидера в этой категории, финна Теему Асунмаа!

Положение после СУ5
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) 1:07.28,0
2. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +23,6
3. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +28,9
4. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +34,7
5. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +37,3
6. Сольберг О./Маршалл (S/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +51,3
7. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +52,4
8. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +54,2
9. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +1.10,9
10. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +1.52,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Toyota, Twitter (Oliver Solberg)

27-02-2021 29193
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца