Американский «ералаш»

Сейчас, когда уже приближается к своему завершению первый весенний месяц 2019 года, пора признать факт – раскол в американских ралли завершен, Rally America Championship просто прекращает свое существование (все основные раллийные соревнования окончательно перебрались в календарь серии-конкурента). Итак, все внимание можно полностью сосредоточить на ARA National Championship, который в этом году «подобрал» все без исключения этапы прежнего Rally America, а также большую часть участников… Тем более, недавний этап в Миссури, Rally in the 100 Acre Wood, сразу оказался в центре внимания. Во-первых, в игру наконец-то вернулась фирменная команда Subaru Rally Team USA, которая зимой неожиданно пропустила стартовый раунд первенства, после чего собирается отыграть эту фору, подаренную соперникам. Во-вторых, в составе «Плеяд» появился 17-летний норвежец Оливер Сольберг, сын Петтера (чемпиона мира по ралли и ралли-кроссу)! Безусловно, всем хотелось поскорее увидеть юниора за рулем заводского прототипа класса Open…

Забавно, но факт – в Миссури оба экипажа Subaru Rally Team USA буянили вовсю, выиграли большинство допов, но взамен Фортуна щедрой рукой набросала им множество проблем, которые едва не «обнулили» все их усилия. К счастью, тотального провала не произошло, но победу сине-золотые все-таки упустили… Дэвид Хиггинс уверенно лидировал, но за два спецучастка до финиша ралли потерял пять минут из-за электрических проблем и мгновенно улетел на третье место. Оливер Сольберг же, в свою очередь, всю гонку преследовал лидеров, но дважды получил «подножку» – в пятницу пробил колесо и потерял почти минуту, а в субботу на трамплине у него внезапно открылся капот и разбил лобовое стекло (еще полминуты долой). И на финише норвежцу для победы не хватило неполных семи секунд! В итоге, впервые на таком уровне успеха добился ирландец Барри МакКенна, который после неудачи на стартовом раунде вновь пересел на прототип Ford Fiesta S2000 Turbo – если новый Ford Fiesta R5 не помог, то старая техника на этот раз не подвела. Интересно, что после этого «ералаша» в чемпионате все еще лидирует поляк Пётр Фетеля на польском же Ford Fiesta Proto!

Rally in the 100 Acre Wood
1. МакКенна/Джордан (IRL, Ford Fiesta S2000 Turbo) 1:38.37,9
2. Сольберг О./Джонстон (N/GB, Subaru Impreza WRX STI) +6,8
3. Хиггинс/Дрю (GB, Subaru Impreza WRX STI) +3.50,7
4. Фетеля/Юзьвяк (PL, Ford Fiesta Proto) +9.55,7
5. Бреннан/Джеймс (IRL/USA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +13.30,4
6. Руни/Вохс (USA, Subaru Impreza WRX STI) +14.50,2

ARA National Championship (после двух этапов)
1. Фетеля (PL) – 34
2. МакКенна (IRL) – 22
3. Стили (USA) – 18
4. Сольберг (N) – 17
5. Нис (USA) – 15
6. Хиггинс (GB) – 14

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Brad Plant, Subaru Rally Team USA

20-03-2019 12002
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца