Американская кутерьма

В США календарь национальной серии ARA National Championship постоянно трансформируется – еще пару недель назад он состоял из шести раундов. Но в последний момент новое New York Forest Rally резко пошло на «понижение», то есть состоялось только в статусе этапа ARA Regional Events (East)… Не последнюю роль в этом сыграли ряд «коронавирусных» ограничений, из-за которых удалось подготовить только два спецучастка (длиной 4 и 6 миль ровно) – то есть даже по два проезда в обе стороны могли обеспечить только 40 миль (или 64,37 км), чего явно не хватало для соревнования уровня ARA National Championship… Но это обстоятельство не помешало собрать неплохую компанию – 47 экипажей, из них семь на технике R5. Самое интересное, что почти треть пилотов и штурманов представляли Ирландию! А возглавлял список участников Барри МакКенна на оригинальном прототипе Ford Fiesta S2000 Turbo, в котором уже мало что осталось от прежнего Ford Fiesta S2000 постройки 2010 года (в некоторых протоколах эту машину порой даже обозначают как WRC)…

Для МакКенны (чья компания McKenna Motorsport являлась одним из организаторов New York Forest Rally) этот старт был фактически презентационным выступлением. Он выиграл все восемь СУ, почти на три минуты опередил ближайшего соперника (напомним, на дистанции в неполные 65 км), после чего спокойно оформил сход перед последним контрольным пунктом – победителем стал шотландец Фредди Майлн на Ford Fiesta R5. Еще перед стартом New York Forest Rally можно было поздравить Барри МакКенну с досрочным завоеванием титула в ARA National Championship – за раунд до финиша сезона ирландец стал недосягаемым для главных соперников из Subaru Motorsport USA, канадца Брэндона Семенюка и американца Тревиса Пастраны. Кстати, анекдотическая история с «турбинной» трактовкой правил получила продолжение – сразу после Show-Me Rally Барри МакКенна подал апелляцию, после чего его избавили от 8 минут штрафа (за «неправильную» систему турбонаддува) и вернули второе место по итогам ралли. Апелляция была признана обоснованной, поскольку в ARA до сих пор не выпустили бюллетень с разъяснениями, как следует трактовать этот скандальный пункт регламента. Проще говоря, пока нет однозначного толкования правил, штрафовать за их «нарушение» нельзя.

New York Forest Rally
1. Майлн/Джордан (GB/IRL, Ford Fiesta R5) 38.22,2
2. Фетеля/Колтэк (PL/USA, Ford Fiesta R5) +2.20,3
3. Доннелли/Даффи (IRL, Ford Fiesta R5) +2.25,3
4. МакКормак Э./МакКормак Л. (USA, Ford Fiesta R5) +2.41,3
5. Раули/Фрайс (IRL, Ford Fiesta R5) +2.45,1
6. Берк/Брэди (IRL, Ford Escort Mk2) +4.04,2

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото David Cosseboom, New York Forest Rally

23-10-2020 6864
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца