Africa ECO Race: в поисках нового формата?

Финальная часть Africa ECO Race (еще два спецучастка в Мавритании плюс финиш в Дакаре) почти ничего не изменила во всех трех основных зачетах марафона. У мотоциклистов уже второй год подряд два первых места завоевывают итальянец Алессандро Боттури и норвежец Пол Андерс Уллевольсетер, которые сейчас являются единственными, кому удавалось более одного раза выигрывать Africa ECO Race в этой категории – у каждого по два триумфа. Причем Уллевольсетер уже не в первый раз проигрывает по одному сценарию – теряет темп на первом спецучастке, после чего его главный соперник весь марафон успешно играет по схеме «плюс-минус две минуты». В зачете автомобилей, как и предполагалось, выиграл один из экипажей на Buggy Tarek – в этом году успех сопутствовал Патрику Мартену, который почти на пять часов опередил Бенуа Фретена (тот, в свою очередь, был вне конкуренции в категории SSV/UTV). В зачете грузовиков появился еще один многоразовый победитель – экипаж венгра Миклоша Ковача (Scania Qualisport Torpedo) повторил свой триумф 2010 года…

Сейчас вновь возникает вопрос – каким окажется дальнейшее будущее Africa ECO Race? Сейчас уже никто не сможет отрицать очевидного факта – в своем нынешнем виде африканский марафон перестал быть прямым конкурентом «Дакара». Какие раньше были козыри у «африканцев»? В первую очередь, близость к Европе и полноценные этапы в пустыне (с чем в Южной Америке часто возникали проблемы). После переезда «Дакара» на Аравийский полуостров все козыри Africa ECO Race оказались битыми – что и продемонстрировал состав участников в зачете автомобилей (откуда стремительно ушли почти все сильные экипажи). Пока что любая попытка напрямую конкурировать с «Дакаром» обречена на неудачу – Africa ECO Race сейчас проигрывает не только по составу участников, но и по качеству информационного сопровождения (достаточно вспомнить, как организаторы каждый год до последнего момента не публикуют списки участников). Необходим некий новый формат, который позволил бы отстраниться от «Дакара» и уже не позиционировать себя как его конкурента…

Какие-то изменения в этом плане произошли уже в этом году – заметно увеличилось количество участников на мотоциклах и легких багги SSV/UTV. То есть африканский марафон стал популярен в первую очередь у любительских и полулюбительских команд, которые обычно не в состоянии позволить себе топовую технику уровня Mini JCW Rally или Toyota Hilux Overdrive, зато вполне могут приобрести/арендовать SSV/UTV или мотоциклы. В принципе, не исключен вариант, что в ближайшие пару лет на Africa ECO Race начнется рост популярности двух категорий спортивной техники – мотоциклы (примечательно, что квадроциклы никак не могут «прижиться» в Африке) и SSV/UTV (как самой массовой и доступной альтернативы традиционным автомобилям), которые и станут основными классами африканского ралли-рейда. Тем более, что уже сейчас зачеты автомобилей и грузовиков формируются по «остаточному» принципу – в первую очередь, разрешен допуск техники, которая не вписывается в современные требования «Дакара» и FIA (вроде автомобилей Bowler Bulldog или грузовиков Scania Qualisport Torpedo Миклоша Ковача, Tatra 815 Томаша Томечека)…

Africa ECO Race, мотоциклы
1. Боттури (I, Yamaha WR 450F) 48:47.30
2. Уллевольсетер (N, KTM 450 Rally) +3.59
3. Поскитт (GB, KTM 450 Rally) +51.56
4. Луччи (I, Husqvarna FR 450 Rally) +55.32
5. Бенко (SK, KTM 450 Rally) +5:23.47

Africa ECO Race, автомобили
1. Мартен П./Мартен Л. (F, Tarek Mercedes) 49:15.11
2. Фретен/Дюпль (F, Can-Am Maverick X3) +4:43.42
3. Этьенн/Сен-Мартен (F, Can-Am Maverick X3) +6:26.17
4. Фребур/Булэ (F, Can-Am Maverick X3) +6:52.07
5. Фромон И./Фромон Ж. (F, Buggy Tarek) +8:18.49

Africa ECO Race, грузовики
1. Ковач/Чегледи/Ач (H, Scania Qualisport Torpedo) 50:22.04
2. Фазекаш/Хорн/Чакань (H, Scania Qualisport V8) +3:36.17
3. Томечек (CZ, Tatra 815) +4:05.26
4. Эссерс/Лауверс/Вранкен (B, MAN TGA) +6:30.22
5. Элфринк/Шуттел (NL, Mercedes Zetros) +8:00.59

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Alain Rossignol & Jorge Cunha

21-01-2020 8913
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца