Africa ECO Race, день 9: на «качелях»

Трасса африканского ралли-рейда резко усложнилась – сегодня участников ждал этап, проложенный по замкнутому маршруту Амоджар-Амоджар и насчитывавший 340 км боевой дистанции. Как бы не очень много по сравнению с недавними спецучастками в 450-480 км, однако есть одно большое «НО» – почти половина сегодняшнего этапа проходила среди дюн… И, как показали дальнейшие события, очередной поход в глубь пустыни оказался непростым испытанием – доп стал одним из самых медленных в гонке, никому не удалось проехать трассу со средней скоростью выше 70-75 км/ч. Эх, такой этап бы да пару дней назад…

У мотоциклистов не было даже какого-либо подобия сюрприза – итальянец Паоло Чечи и португалец Луиш Мигел Анжуш Оливейра спокойно доигрывают свою партию, давным-давно поделив между собой первое и второе места. В похожем стиле ведет гонку и словак Мартин Бенко – он меньше всего заинтересован в том, чтобы затевать какие-то авантюры и рисковать третьим местом в общем зачете. Наверное, поэтому самым заметным событием стало очередное возвращение в гонку Пола Андерса Уллевольсетера, который сразу бросился в атаку – что норвежец может потерять, если у него 60 часов штрафа и 80 часов отставания от лидера?! Вот он от души и порезвился, опередив ближайшего соперника почти на четверть часа.

Вряд ли кто-то ждал особых сюрпризов в очередном раунде противостояния Матье Серрадори и Владимира Васильева. Самым очевидным казался тот вариант, согласно которому француз подождет пару минут своего соперника, вцепится ему в «хвост» и будет тянуться за ним до финиша (разумеется, не забывая смотреть по сторонам, чтобы не закопаться где-нибудь или с размаху не влететь в навигационную ловушку). Но события сразу пошли по какому-то другому пути – Васильев один за другим поймал два прокола, Серрадори начал постепенно уходить в отрыв… И в какой-то момент ситуация в очередной раз развернулась на 180 градусов – Матье все-таки застрял в песках и потратил полчаса, чтобы оттуда выкарабкаться. В итоге, Васильев выиграл этап, Серрадори к финишу успел отыграть 7-8 минут, стал третьим – и по-прежнему возглавляет гонку…

Грузовой зачет ничем не удивил, всё прошло под диктовку Герарда де Роя, который на этом этапе выложил все свои козыри – опыт, класс и высший уровень подготовки гоночной техники. И никто не удивился тому, что голландец сегодня почти на час опередил второго призера этапа, а в общем зачете марафона довел свое преимущество от ближайшего «преследователя» до пяти часов! Зато Томаш Томечек вновь оказался на высоте – чех уже полторы недели умудряется избегать по-настоящему серьезных проблем, ведет свою одинокую борьбу с африканскими просторами и по-прежнему прочно цепляется за второе место в зачете грузовиков!

Мотоциклы, день 9 (Амоджар – Амоджар, СУ 340 км)
1. Уллевольсетер (N, KTM 450 Rally) 4:55.14
2. Агацци (I, Honda CRF 450 Rally) +13.36
3. Анжуш Оливейра (P, Yamaha WR 450F) +16.44

Мотоциклы, положение после девяти дней
1. Чечи (I, KTM 450 EXC) 39:01.25
2. Анжуш Оливейра (P, Yamaha WR 450F) +50.39
3. Бенко (SK, KTM 450 Rally) +4:33.37

Автомобили, день 9 (Амоджар – Амоджар, СУ 340 км)
1. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) 4:30.47
2. Томасс/Ляррок (F, Buggy MD Optimus) +6.06
3. Серрадори/Люркуэн (F/B, Buggy MCM Original) +17.48
4. Гомес/Борсотто (F, Buggy MD Optimus) +18.33
5. Вотье/Брюси (CH/F, Buggy MD Optimus) +22.06
6. Госслен/Морель (F, Buggy MD Optimus) +29.01

Автомобили, положение после девяти дней
1. Серрадори/Люркуэн (F/B, Buggy MCM Original) 32:33.23
2. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) +48.02
3. Томасс/Ляррок (F, Buggy MD Optimus) +2:37.03
4. Вотье/Брюси (CH/F, Buggy MD Optimus) +4:34.59
5. Жюльен Ж.-Н./Жюльен Р. (F, Buggy MD Optimus) +5:55.32
6. Мартен/Бижо (F, Mercedes Tarek) +6:21.41

Грузовики, день 9 (Амоджар – Амоджар, СУ 340 км)
1. Де Рой/Родевальд/Торральярдона (NL/PL/E, Iveco Powerstar Evo) 4:48.13
2. Томечек (CZ, Tatra T815 2T0R45) +57.09
3. Ковач/Чегледи/Ач (H, Scania Qualisport Torpedo) +1:03.44
4. Ван де Лар Я./Ван де Лар Б./Хёйгенс (NL, DAF FAV 85) +1:08.13
5. Эссерс/Конинкс/Лауверс (B, MAN TGA) +2:13.16
6. Говаре/Хиллеваре/Хелеваут (B, MAN TGA) +2:34.00

Грузовики, положение после девяти дней
1. Де Рой/Родевальд/Торральярдона (NL/PL/E, Iveco Powerstar Evo) 36:27.59
2. Томечек (CZ, Tatra T815 2T0R45) +4:57.10
3. Ковач/Чегледи/Ач (H, Scania Qualisport Torpedo) +6:00.42
4. Ван де Лар Я./Ван де Лар Б./Хёйгенс (NL, DAF FAV 85) +6:52.45
5. Эссерс/Конинкс/Лауверс (B, MAN TGA) +9:57.01

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото G-Energy Team, Africa ECO Race (Alessio Corradini), Team de Rooy

11-01-2018 13609
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца