Africa ECO Race, день 7/8: внезапный «пируэт»

Когда несколько дней подряд наблюдаешь в гонке примерно один и тот сценарий борьбы, то любое внезапное отклонение от привычного хода событий в первый момент даже ошарашивает. Как раз сегодня что-то похожее произошло в Мавритании – два с половиной дня (понедельник, вторник и кусочек среды) во всех категориях шла довольно-таки аккуратная «толкотня» с участием лидеров. Преимущественно по принципу «Если я вчера выиграл две минуты, то сегодня поеду первым и отдам две минуты, а завтра снова выиграю столько же…» Но в среду, на восьмом этапе, размеренный и примелькавшийся ход этого «маятника» наконец-то сбился.

Едва ли не самая спокойная атмосфера была в зачете мотоциклов – Паоло Чечи с Луишем Мигелем Анжуш Оливейрой регулярно обмениваются выигранными этапами, но итальянец без особых усилий держит просвет в 50-55 минут между собой и португальцем. Этого отрыва более чем достаточно, чтобы порой позволить себе притормозить чуть ли не сразу после старта, дождаться соперника и спокойно «топать» за его спиной – даже если вдруг вместе заблудятся, все равно лидерство не потеряешь. А заблудиться настолько капитально, чтобы потом куковать в пустыне минимум три-четыре часа – это уже должно быть какое-то невероятное невезение! Если что-то и немного озадачило, так это повторная неудача Пола Андерса Уллевольсетера – во вторник, еще на седьмом этапе, на KTM норвежца уже второй раз за неделю вышла из строя топливная система…

Примерно по такому же сценарию развивались события в зачете автомобилей – Владимир Васильев (Mini All4 Racing) с Матье Серрадори (Buggy MCM Original) кружили в привычном «танце», «шаг вперед, шаг назад». А все остальные исправно проигрывают этой паре лидеров чуть ли не по полчаса на каждом спецучастке. Но как раз сегодня от этого размеренного шествия остались воспоминания – Васильев столкнулся с проблемами, когда развалившийся натяжной ролик «убил» почти все приводные ремни на двигателе. Пока заменили ролик и ремни, пока устраняли последствия этой поломки, плюс потеря темпа – так и набралось почти полтора часа проигрыша… Гонку возглавил Серрадори – его постоянные 15-17 минут отставания сразу превратились в час отрыва! Словом, шахматную доску внезапно развернули на 180 градусов, да еще и часть фигур с нее сбросили – теперь Васильеву придется разыгрывать ту позицию в партии, которая только что была у его соперника…

Если же говорить о грузовом зачете, то превосходство и стабильность Герарда де Роя на Iveco Powerstar Evo остаются неизменным – даже со всякими мелкими неприятностями вроде замены пробитого колеса голландец еще не проиграл ни одного этапа, а его преимущество составляет уже четыре часа. Зато в районе второго-третьего мест стало по-настоящему интересно. Ведь чех Томаш Томечек (напомним, он выступает в гордом одиночестве, без штурмана и механика) на мавританских этапах хоть и заметно снизил свой темп, но все равно успешно парирует атаки венгра Миклоша Ковача. Сколько там еще этапов осталось в Мавритании? Три? И еще почти тысяча километров в пустыне? Остается лишь затаить дыхание – неужели Томаш сумеет протащить свою Tatra T815 через все эти препятствия и в воскресенье прибыть в Дакар вторым?!

Мотоциклы, день 7 (Шами – Шами, СУ 486 км)
1. Чечи (I, KTM 450 EXC) 5:20.22
2. Агошков (RUS, KTM 450 EXC) +1.05
3. Анжуш Оливейра (P, Yamaha WR 450F) +1.57

Мотоциклы, день 8 (Шами – Амоджар, СУ 439 км)
1. Анжуш Оливейра (P, Yamaha WR 450F) 5:14.08
2. Чечи (I, KTM 450 EXC) +6.24
3. Агацци (I, Honda CRF 450 Rally) +31.27

Мотоциклы, положение после восьми дней
1. Чечи (I, KTM 450 EXC) 34:17.45
2. Анжуш Оливейра (P, Yamaha WR 450F) +52.21
3. Бенко (SK, KTM 450 Rally) +4:11.17

Автомобили, день 7 (Шами – Шами, СУ 486 км)
1. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) 3:53.48
2. Серрадори/Люркуэн (F/B, Buggy MCM Original) +2.09
3. Гомес/Борсотто (F, Buggy MD Optimus) +30.27
4. Томасс/Ляррок (F, Buggy MD Optimus) +32.18
5. Рудской/Загороднюк (RUS, G-Force BARS) +34.30
6. Вотье/Брюси (CH/F, Buggy MD Optimus) +43.35

Автомобили, день 8 (Шами – Амоджар, СУ 439 км)
1. Серрадори/Люркуэн (F/B, Buggy MCM Original) 4:36.57
2. Жерар/Делякур (F, Buggy MD Optimus) +23.06
3. Жюльен Ж.-Н./Жюльен Р. (F, Buggy MD Optimus) +26.21
4. Мартен/Бижо (F, Mercedes Tarek) +37.24
5. Бо/Полато (F, Buggy FD 01 Raid) +41.11
6. Госслен/Морель (F, Buggy MD Optimus) +54.17

Автомобили, положение после восьми дней
1. Серрадори/Люркуэн (F/B, Buggy MCM Original) 27:44.48
2. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) +1:05.50
3. Томасс/Ляррок (F, Buggy MD Optimus) +2:48.45
4. Вотье/Брюси (CH/F, Buggy MD Optimus) +4:30.41
5. Жерар/Делякур (F, Buggy MD Optimus) +4:48.23
6. Мартен/Бижо (F, Mercedes Tarek) +5:36.42

Грузовики, день 7 (Шами – Шами, СУ 486 км)
1. Де Рой/Родевальд/Торральярдона (NL/PL/E, Iveco Powerstar Evo) 4:40.30
2. Ковач/Чегледи/Ач (H, Scania Qualisport Torpedo) +18.01
3. Томечек (CZ, Tatra T815 2T0R45) +23.13
4. Ван де Лар Я./Ван де Лар Б./Хёйгенс (NL, DAF FAV 85) +33.30
5. Говаре/Хиллеваре/Хелеваут (B, MAN TGA) +56.38
6. Хондерт/Хуфнагелс/Гиллис (NL, DAF FAR 75360U) +1:04.22

Грузовики, день 8 (Шами – Амоджар, СУ 439 км)
1. Де Рой/Родевальд/Торральярдона (NL/PL/E, Iveco Powerstar Evo) 5:03.18
2. Ван де Лар Я./Ван де Лар Б./Хёйгенс (NL, DAF FAV 85) +46.15
3. Элфринк/Шуттел (NL, Mercedes-Benz Zetros) +49.25
4. Томечек (CZ, Tatra T815 2T0R45) +1:03.08
5. Ковач/Чегледи/Ач (H, Scania Qualisport Torpedo) +1:12.09
6. Эссерс/Конинкс/Лауверс (B, MAN TGA) +1:16.04

Грузовики, положение после восьми дней
1. Де Рой/Родевальд/Торральярдона (NL/PL/E, Iveco Powerstar Evo) 31:39.46
2. Томечек (CZ, Tatra T815 2T0R45) +4:00.19
3. Ковач/Чегледи/Ач (H, Scania Qualisport Torpedo) +4:56.58
4. Ван де Лар Я./Ван де Лар Б./Хёйгенс (NL, DAF FAV 85) +5:44.32
5. Эссерс/Конинкс/Лауверс (B, MAN TGA) +7:43.45
6. Ван Велсен/Шотанус/Мегенс (NL, GINAF X2222) +9:51.19

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Africa ECO Race

10-01-2018 18199
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца