Africa ECO Race, день 10/11: «удар напоследок»

Африканский ралли-рейд уже финишировал – в программе остался лишь финальный, демонстрационный этап в Дакаре, результаты которого традиционно не идут в общий зачет марафона. Таким образом, окончательные итоги Africa ECO Race должны были определиться на двух этапах в пятницу-субботу – сначала на пути из Амоджара в Акжужт, а потом и на маршруте Акжужт – Сен-Луи (еще 627 км боевой дистанции, то есть СУ длиной 408 км и 219 км). То, что происходило на этих двух допах, сильно напоминало события на первых этапах «Дакара» в Южной Америке – мавританская пустыня под самый финиш марафона нанесла очень даже чувствительный удар почти всем лидерам (за исключением разве что итальянца Паоло Чечи).

Самым жестоким испытанием стал спецучасток Амоджар-Акжужт – никому не удалось «проползти» 408 км быстрее чем за шесть часов. Бесконечные дюны, песчаные ловушки, постоянные «пескоройные» работы… Первым сигналом стали два происшествия в зачете мотоциклов – норвежец Пол Андерс Уллевольсетер сошел уже в третий раз за гонку, а словак Мартин Бенко застрял где-то на полпути, завершил свое выступление и лишился третьего места в зачете мотоциклов. Похоже, проблем не было только у Паоло Чечи – итальянец спокойно дважды подряд финишировал вторым и довел дело до победного финиша. Вторым, несмотря на сбой в субботу (потеря почти 20 минут), стал дебютант ралли-рейдов Мигел Луиш Анжуш Оливейра.

Самые яркие события творились в зачете автомобилей – почти никому не удалось избежать «отсидки» в песках, картина радикально менялась после каждой промежуточной контрольной точки. Любой экипаж с одинаковым успехом мог выиграть или проиграть минимум полчаса на отрезке в 50-60 км… В этой безумной неразберихе успех сопутствовал Матье Серрадори (Buggy MCM Original). Француз хоть и дважды уступил победу на этапе соперникам из Team MD Rallye Sport (один за другим отличились экипажи Доминика Лора и Гийома Гомеса), но выполнил свою главную задачу – переиграл Владимира Васильева (Mini All4 Racing), довел свое преимущество до часа с лишним и наконец-то праздновал победу на Africa ECO Race. Больше всего впечатлило, что в этой катавасии на десятом этапе отлично чувствовали себя багги SSV/UTV – сразу три экипажа на Can-Am Maverick X3 финишировали в Топ-10 на 408-километровом спецучастке!

В грузовой категории тоже не пришлось скучать – Герард де Рой впервые проиграл этап в этом марафоне. Голландец пару раз очень крепко застрял в песках, но ему на помощь пришел соотечественник Йоханнес де Лар (DAF FAV 85), пару раз вытягивавший лидера из песчаной ловушки – в итоге, Герард окончательно упрочил свою позицию лидера в гонке, а Йоханнес одержал победу на этапе. Остается еще выделить два самых ярких события – сокрушительное поражение венгра Миклоша Ковача (сошел на десятом этапе и лишился второго места в общем зачете) и триумф Томаша Томечека (чех все-таки сумел в одиночку преодолеть убийственные мавританские этапы и стал вторым в зачете грузовиков)!

После финиша убойного этапа Амоджар-Акжужт (лишь одному-единственному участнику удалось проехать его со средней скоростью выше 65 км/ч) не раз прозвучали претензии, что организаторы явно переборщили с уровнем сложности этого спецучастка – мол, пришлось целых шесть-семь часов грести по пустыне… Но все-таки не будем забывать, что 15-20 лет назад такие этапы были нормой на «Дакарах», когда 500-600 км порой с большим трудом преодолевали почти за десять часов, а многие участники оставались ночевать в пустыне. А вот у болельщиков и СМИ должно накопиться немало претензий к организаторам – особенно за почти полный провал в информационном плане… Прежде всего, минимум сведений о решениях судей (за что тот или иной экипаж получил штраф и т.д.) и особенностях программы того или иного дня – порой приходится лишь догадываться о таких деталях, как бонусные контрольные точки, за отметку на которых экипажу списывают полчаса с его времени в общем зачете. Впрочем, надо признать, у «Дакара» в Южной Америке примерно такая же проблема в информационном плане…

Мотоциклы, день 10 (Амоджар – Акжужт, СУ 408 км)
1. Анжуш Оливейра (P, Yamaha WR 450F) 6:14.00
2. Чечи (I, KTM 450 EXC) +3.50
3. Агацци (I, Honda CRF 450 Rally) +11.36

Мотоциклы, день 11 (Акжужт – Сен-Луи, СУ 219 км)
1. Агацци (I, Honda CRF 450 Rally) 2:00.39
2. Чечи (I, KTM 450 EXC) +1.59
3. Блэкберн (GB, KTM 450 Rally) +6.35

Africa ECO Race, мотоциклы
1. Чечи (I, KTM 450 EXC) 47:21.53
2. Анжуш Оливейра (P, Yamaha WR 450F) +1:26.20
3. Оливейра Р. (P, Yamaha WR 450F) +6:43.27

Автомобили, день 10 (Амоджар – Акжужт, СУ 408 км)
1. Лор/Креспо (F, Buggy MD Optimus) 6:21.19
2. Серрадори/Люркуэн (F/B, Buggy MCM Original) +13.07
3. Гомес/Борсотто (F, Buggy MD Optimus) +22.53
4. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) +25.33
5. Бонневи/Ами (F, Can-Am Maverick X3) +37.35
6. Томасс/Ляррок (F, Buggy MD Optimus) +46.46

Автомобили, день 11 (Акжужт – Сен-Луи, СУ 219 км)
1. Гомес/Борсотто (F, Buggy MD Optimus) 1:36.19
2. Серрадори/Люркуэн (F/B, Buggy MCM Original) +1.42
3. Томасс/Ляррок (F, Buggy MD Optimus) +4.40
4. Лор/Креспо (F, Buggy MD Optimus) +9.10
5. Жерар/Делякур (F, Buggy MD Optimus) +10.54
6. Жюльен Ж.-Н./Жюльен Р. (F, Buggy MD Optimus) +11.26

Africa ECO Race, автомобили
1. Серрадори/Люркуэн (F/B, Buggy MCM Original) 40:18.50
2. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) +1:07.31
3. Томасс/Ляррок (F, Buggy MD Optimus) +4:10.40
4. Вотье/Брюси (CH/F, Buggy MD Optimus) +6:11.53
5. Жюльен Ж.-Н./Жюльен Р. (F, Buggy MD Optimus) +6:41.46
6. Кротов/Цыро (RUS/UA, BMW X3 CC) +9:24.39

Грузовики, день 10 (Амоджар – Акжужт, СУ 408 км)
1. Ван де Лар Я./Ван де Лар Б./Хёйгенс (NL, DAF FAV 85) 6:50.13
2. Томечек (CZ, Tatra T815 2T0R45) +21.45
3. Хондерт/Хуфнагелс/Гиллис (NL, DAF FAR 75360U) +23.53
4. Де Рой/Родевальд/Торральярдона (NL/PL/E, Iveco Powerstar Evo) +24.05
5. Эссерс/Конинкс/Лауверс (B, MAN TGA) +38.16
6. Говаре/Хиллеваре/Хелеваут (B, MAN TGA) +1:06.54

Грузовики, день 11 (Акжужт – Сен-Луи, СУ 219 км)
1. Де Рой/Родевальд/Торральярдона (NL/PL/E, Iveco Powerstar Evo) 1:48.36
2. Томечек (CZ, Tatra T815 2T0R45) +17.42
3. Ван де Лар Я./Ван де Лар Б./Хёйгенс (NL, DAF FAV 85) +20.30
4. Эссерс/Конинкс/Лауверс (B, MAN TGA) +29.10
5. Ван Велсен/Шотанус/Мегенс (NL, GINAF X2222) +29.49
6. Говаре/Хиллеваре/Хелеваут (B, MAN TGA) +30.31

Africa ECO Race, грузовики
1. Де Рой/Родевальд/Торральярдона (NL/PL/E, Iveco Powerstar Evo) 45:00.53
2. Томечек (CZ, Tatra T815 2T0R45) +5:12.32
3. Ван де Лар Я./Ван де Лар Б./Хёйгенс (NL, DAF FAV 85) +6:49.12
4. Эссерс/Конинкс/Лауверс (B, MAN TGA) +11:40.22
5. Говаре/Хиллеваре/Хелеваут (B, MAN TGA) +16:00.20
6. Элфринк/Шуттел (NL, Mercedes-Benz Zetros) +19:12.09

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Africa ECO Race, Team de Rooy

14-01-2018 9901
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца