ADAC Rallye Deutschland: двойной триумф Тянака

После утреннего «отстрела», когда гонка в течение одного спецучастка вывела из игры сразу три заводских экипажа на WRC, организаторам пришлось как следует подумать, как «переформатировать» порядок старта на Power Stage – участников на технике высшего класса осталось совсем немного… В итоге, первая шестерка на старте финального допа особого интереса не представляла – Элфин Эванс (валлиец с самого утра скоростью не радовал, поэтому вряд ли мог реально бороться за призовые очки), Журден Сердеридис, Мариян Грибель, затем сразу три лучших экипажа из WRC-2 (Фабио Андольфи, Калле Рованперя, Ян Копецки). И только после этого в дело наконец-то вступала «артиллерия главного калибра», то есть все уцелевшие заводские экипажи. Таким образом, сначала зрители сразу выяснили, что экипажи Skoda Motorsport сделали дубль в зачете WRC-2 – Копецки одержал победу и стал лидером чемпионата, Рованперя добился своего высшего успеха в этом году.

Очень быстро выяснилось, что результат Элфина Эванса (7.41,6) вообще не позволяет рассчитывать на какие-то бонусы – Крейг Брин на Citroen C3 WRC превзошел это время более чем на два десятка секунд и поднял «планку» до 7.19,2. Это был действительно очень неплохой результат для Power Stage – во всяком случае, ни Андреасу Миккельсену, ни Теему Сунинену не удалось приблизиться к нему… Но где-то через десяток минут пришла очередь Себастьяна Ожье – француз решил выжать из столь непредсказуемой гонки (сначала падение со второго места на девятое, потом стремительный взлет на четвертую позицию) все возможное, «пролетел» по трассе на предельной скорости и показал 7.15,0 (средняя скорость составила 116,2 км/ч). Стало интересно – кто-то попробует рискнуть и превзойти достижение Себастьяна или все-таки в первую очередь позаботится о том, чтобы без лишних хлопот финишировать на подиуме? Эсапекка Лаппи явно выбрал второй вариант – финн спокойно уступил французу четыре секунды, зато гарантировал себе минимум третье место на финише.

А как поступят Тьерри Нёвилль с Оттом Тянаком? Бельгиец, между прочим, тоже не стал искать сложных путей – зачем искушать судьбу, которая и так щедро одарила его сегодня утром, мгновенно убрав с пути двух серьезных соперников (Яри-Матти Латвалу с Даниэлем Сордо) и забросила Тьерри на вторую позицию? Вот поэтому Нёвилль и спокойно откатал Power Stage с результатом 7.21,7, пропустив вперед не только Ожье, но и Лаппи с Брином (то есть в самом лучшем случае он взял бы лишь два бонус-очка). Зато порадовал Отт Тянак, который не стал осторожничать, сразу атаковал на максимальной скорости и попытался, как в Финляндии три недели назад, набрать полный комплект очков! Но ему не хватило самой малости – на финише Power Stage эстонец уступил Себастьяну Ожье всего лишь 0,1 секунды… Впрочем, это не помешало Отту Тянаку добиться двойного триумфа. Во-первых, он впервые в жизни выиграл два этапа WRC подряд, причем набрал 59 очков из 60 возможных! Во-вторых, эстонец второй раз подряд победил в Германии – такое мало кому удавалось!

ADAC Rallye Deutschland (предварительные результаты)
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 3:03.36,9
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +39,2
3. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.00,9
4. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +1.34,5
5. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +2.02,9
6. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.13,8
7. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +2.39,1
8. Грибель/Рат (D, Citroen DS3 WRC) +10.41,2
9. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) +13.12,8
10. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5) +13.16,6

Чемпионат мира (пилоты)
1. Нёвилль (B) – 172
2. Ожье (F) – 149
3. Тянак (EE) – 136
4. Лаппи (FIN) – 88
5. Миккельсен (N) – 65
6. Сордо (E) – 60
7. Латвала (FIN) – 55
8. Эванс (GB) – 52
9. Остберг (N) – 48
10. Брин (IRL) – 47

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 254
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 241
3. M-Sport Ford WRT – 224
4. Citroën Total Abu Dhabi WRT – 159

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport, Twitter (@OttTanak), Toyota

19-08-2018 13282
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца