ACI Rally Monza: загадочный шейкдаун

При подготовке программы соревнования организаторы FORUM8 ACI Rally Monza немного удивили многих болельщиков, когда поставили шейкдаун на темное время суток – заезды на территории Autodromo Nazionale di Monza (была предложена трасса длиной 4,09 км) стартовали в 18 часов по местному времени, то есть почти через полтора часа после заката солнца! Но после размышлений подобное решение показалось логичным – ведь в пятницу и субботу минимум три спецучастка на автодроме будут стартовать либо в сумерках, либо после заката солнца. Так что для участников подобная тренировка в темноте лишней не будет! Сегодня погода решила повысить уровень сложности на шейкдауне – к темноте добавился еще туман, который существенно снизил видимость. Кстати, можно вновь выделить главный плюс раллийных спецучастков на территории Autodromo Nazionale di Monza – огромное количество вариантов конфигурации трассы, что позволяет каждый раз придумывать какие-нибудь новые комбинации поворотов и прямых. Фактически, ни один «автодромовский» доп нынешнего ACI Rally Monza не повторяет прошлогодние варианты – так что старые стенограммы тут не очень-то помогут…

Несмотря на слегка экстремальные условия, заезды прошли без происшествий – практически все участники с каждым проездом заметно улучшали свои результаты. Быстрейшим в итоге стал Калле Рованперя, который показал 2.55,1 и на треть секунды опередил Тьерри Нёвилля – первый намек финна, что он намерен бороться с бельгийцем за «бронзу» в чемпионате, даже несмотря на 19 очков отставания. Немного удивили оба экипажа M-Sport Ford WRT, которые дружно пробились в Топ-5 – Адриен Фурмо стал третьим, Гас Гринсмит пятым. Но после подобных «вспышек» на шейкдаунах сразу возникает вопрос – сумеют ли фордовцы показать такую резвость уже во время ралли, на полноценных допах? Заметно «притормозил» в темноте Себастьян Ожье – лидер чемпионата мира показал только восьмое время, с почти четырехсекундным отставанием от лидера. Из представителей дивизионов WRC-2 и WRC-3 быстрейшим оказался итальянец Андреа Круньола – он за рулем нового Hyundai i20 N Rally2 стремительно опередил всех своих «одноклассников» (новый чемпион WRC-2 Андреас Миккельсен хоть и стал вторым среди всех экипажей на технике R5/Rally2, но отстал на 2,4 секунды).

Вряд ли кто-то готов поручиться, что результаты ночного туманного шейкдауна достаточно точно показывают соотношение сил в высшей лиге… Скорее уж, получилась демонстрация – кто готов в ближайшие дни сразу броситься в бой, невзирая на возможные последствия. Лучше всего это удалось Рованпере, Нёвиллю и Фурмо – теперь остается ждать завтрашнего дня, которые предложит участникам семь спецучастков общей длиной 105,41 км (из них 66,14 км на традиционных асфальтовых дорогах Северной Италии). Наверное, едва ли не самая интересная новость подоспела буквально за несколько минут до начала шейкдауна – когда M-Sport Ford WRT внезапно подтвердил, что вторым номером команды в 2022 году станет Гас Гринсмит, который составит компанию официальному премьер-пилоту Крэйгу Брину. Учитывая, что в резерве у M-Sport есть еще Адриен Фурмо (плюс команда ведет переговоры о частичной программе стартов для Себастьяна Лёба), можно прийти к неутешительному выводу – шансы увидеть Андреаса Миккельсена в основном составе британской команды стремительно скатываются к нулевой отметке… Возникает вопрос – что же ждет свежеиспеченного чемпиона WRC-2 и ERC по завершении сезона? Будет защищать свои нынешние титулы или вновь уйдет в тест-пилоты?

ACI Rally Monza, шейкдаун (Топ-10)
1. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) 2.55,1
2. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,3
3. Фурмо/Кориа (F, Ford Fiesta WRC) +1,0
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +1,3
5. Гринсмит/Андерссон (GB/S, Ford Fiesta WRC) +1,3
6. Сордо/Каррера (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +3,3
7. Сунинен/Марккула (FIN, Hyundai i20 Coupe WRC) +3,4
8. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +3,7
9. Кацута/Джонстон (J/IRL, Toyota Yaris WRC) +3,8
10. Сольберг/Эдмондсон(S/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +5,8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC.com, Hyundai

18-11-2021 53567
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца