ACI Rally Monza, СУ7: Toyota наносит первый удар

После загадочного ночного шейкдауна в четверг многие с особым интересом ждали первого гоночного дня на ACI Rally Monza – каким на самом деле окажется соотношение сил на полноценных спецучастках? В пятницу участников ждали семь спецучастков общей протяженностью 105,41 км. При этом утром были запланированы четыре допа на традиционных дорогах общего пользования между Бергамо и Лекко (примерно в трех десятках километров от Монцы), после чего во второй половине дня предусмотрены еще три «искусственных» СУ со смешанным покрытием на территории Autodromo Nazionale di Monza. И первые неожиданности не заставили себя ждать – все же результаты вчерашнего шейкдауна заметно исказили расстановку сил… Например, Калле Рованперя, который в четверг отлично выступил на свободных тренировках, сегодня мгновенно свалился в «пике» и на всех четырех утренних спецучастках стабильно финишировал только девятым-десятым – в итоге финн после первой секции (четыре СУ и 66,14 км) стал всего лишь девятым и отставал от лидера более чем на полторы минуты. Похоже, что Рованперя уже проиграл Тьерри Нёвиллю битву за «бронзу» в чемпионате…

В целом, события в высшей лиге все-таки немного удивили – когда утром главный ударный дуэт Toyota Gazoo Racing WRC, экипажи Себастьяна Ожье и Элфина Эванса, сделал четыре победных дубля подряд и заметно оторвался от своих оппонентов из Hyundai Motorsport. Особенно озадачил высокий темп Ожье, который сразу вышел в лидеры – все-таки чемпион в последнее время подобного темпа не демонстрировал (на его счету в пяти последних стартах был только один подиум, завоеванный более двух месяцев назад в Греции)… Кажется, француз решил рискнуть и завершить свой последний полный сезон в WRC не только чемпионским титулом, но и победным финалом. Правда, когда участники перебрались на территорию Autodromo Nazionale di Monza, Ожье все-таки сбился с темпа, растерял все свое небольшое преимущество и откатился на вторую позицию – новым лидером ACI Rally Monza стал его одноклубник Элфин Эванс (преимущество валлийца по итогам дня составило лишь 1,4 секунды). Но самое главное – тойотовцы примерно на два десятка секунд оторвались от своих оппонентов из Hyundai Motorsport, Тьерри Нёвилля и Даниэля Сордо. Что еще запомнилось сегодня? Успешное выступление Оливера Сольберга на Hyundai i20 Coupe WRC – швед сейчас занимает пятое место!

Если в высшей лиге в целом наблюдается определенное преимущество экипажей Toyota, которые продолжают усиливать свои позиции в командном зачете, то в обоих младших дивизионах (WRC-2 и WRC-3) пока царит большая неразбериха. В «приоритетной» категории раскручивается триллер в командном зачете – Андреас Миккельсен (Toksport WRT) постоянно уступал Николаю Грязину (Movisport) и в какой-то момент отставал от него на два десятка секунд… Но ближе к вечеру (точнее, на СУ6) начался небольшой хаос – Миккельсен вдруг пробил колесо и потерял две минуты на его замену, Грязин зацепил бетонный блок ограждения, после чего заметно снизил свою скорость. В итоге Николай пропустил вперед другого представителя Toksport WRT, Марко Буласию – отрыв боливийца составляет девять секунд (согласно данным сайта WRC.com)… В WRC-3 насмерть сцепились оба претендента на титул – француз Йоан Россель после сотни с лишним километров боевой дистанции сумел удержаться на позиции лидера, но опережает поляка Каетана Каетановича лишь на 2,9 секунды! Остается лишь гадать, по какому сценарию будут развиваться события в субботу – особенно с учетом того, что в эту битву старается «вклиниться» итальянец Андреас Круньола на Hyundai i20 N Rally2…

Положение после СУ7
1. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) 1:04.05,2
2. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +1,4
3. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +21,6
4. Сордо/Каррера (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +24,6
5. Сольберг/Эдмондсон (S/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +50,6
6. Кацута/Джонстон (J/IRL, Toyota Yaris WRC) +1.05,5
7. Гринсмит/Андерссон (GB/S, Ford Fiesta WRC) +1.14,1
8. Сунинен/Марккула (FIN, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.28,6
9. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.57,3
10. Россель/Ренуччи (F, Citroen C3 Rally2) +4.21,3

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC.com

19-11-2021 20208
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца