ACI Rally Monza, СУ6: испытание Монцей

Маршрутный лист финального раунда WRC-2020 регулярно напоминает, что главным лоббистом и одним из основных спонсоров соревнования является шинная компания Pirelli – для нее это своего рода прелюдия перед будущим возвращением в чемпионат мира в качестве монопольного поставщика шин. Вообще-то, итальянское ралли можно назвать Pirelli Rally Monz – вполне достаточно того факта, что большинство допов на территории Autodromo Nazionale di Monza получили названия основных моделей шин Pirelli (Sottozero, Scorpion, PZero, Cinturado). Сегодняшние «гибридные» допы на территории автодрома чем-то напоминали трассы «парковых» спецучастков британского RAC Rally 90-х годов, особенно в такую погоду (туман, сырость в небе и на земле, грязь) – комбинация широких и узких, тесных дорожек, многочисленные ретардеры и ограждения, переходы с одного покрытия на другое (асфальт, бетон, гравий, грязь, порой машины даже на травяные газоны выносило). Интересно, что в таких условиях периодически «выстреливали» экипажи на технике R5/Rally2 – дошло даже до того, что после СУ3 Андреас Миккельсен на Skoda Fabia Rally2 evo выбрался на третье место в абсолюте!

Порой складывается такое впечатление, что организаторы даже перестарались в своих попытках максимально снизить скорость на своих «автодромных» спецучастках – средняя скорость на них обычно была на уровне 80 км/ч (против 110-125 км/ч на традиционных Monza Rally Show). Только на финальном допе пятницы, PZero Grand Prix, Даниэлю Сордо (Hyundai i20 Coupe WRC) удалось превысить 100 км/ч – и по итогам дня испанец стал лидером ACI Rally Monza, ровно на секунду опередив Эсапекку Лаппи (Ford Fiesta WRC). В сражении за титул в абсолютном зачете остались только три претендента – Тьерри Нёвилль не удержался на трассе, «убил» подвеску и уже проиграл чемпионат. Если говорить о личном зачете, в самой выгодной ситуации находятся тойотовцы Себастьян Ожье и Элфин Эванс, которые опережают Отта Тянака – при такой расстановке сил шансы эстонца на успешную защиту титула (которые и так выглядели мизерными) стремятся к нулю… Зато в командном зачете пока сохраняется очень неустойчивое преимущество Hyundai Motorsport – лидерство Сордо дарит команде из Альценау дополнительный козырь в борьбе за второй подряд Кубок производителей.

В зачете WRC-2 пока творится небольшая катавасия, по итогам которой Понтус Тидеманд (Toksport WRT) взлетел на первое место, Адриен Фурмо (M-Sport) пока играет на стороне шведского претендента и отодвинул Мадса Остберга (PH Sport) на третью позицию. Но подобная «мозаика» может продержаться недолго – все четыре экипажа WRC-2 идут в интервале 20 секунд и могут в любой момент все «перетасовать». В «частной» категории WRC-3 пока идет грандиозная битва с участием скандинавов – на двух первых позициях мчатся «джокеры» Андреас Миккельсен и Эмиль Линдхольм, на вторую ступень подиума также претендует Оливер Сольберг… В борьбе претендентов на титул преимущество пока на стороне Яри Хуттунена – финн хоть и «сполз» на четвертое место, но при этом все еще опережает обоих своих соперников, Каетана Каетановича и Марко Буласию. В Junior WRC один из трех главных фаворитов уже жестоко провалился – Сами Паяри сразу стал лидером, но на СУ3 разбил Ford Fiesta Rally… Сейчас все складывается в пользу Тома Кристенссона, который уверенно лидирует в своем зачете и почти на две с половиной минуты опережает Мартиньша Сескса.

Положение после СУ6
1. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) 53.29,3
2. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +1,0
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +12,0
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +17,1
5. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +17,7
6. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +24,8
7. Миккельсен/Йегер (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.04,2
8. Вейбю/Андерссон (N/S, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.14,3
9. Линдхольм/Корхонен (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.56,7
10. Сольберг/Джонстон (S/IRL, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.57,9

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Vladislav Maschl, FIA Junior WRC

04-12-2020 22772
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца