ACI Rally Monza, СУ13: триллер продолжается

Вторая субботняя секция надолго запомнится всем – события хлынули бурным потоком и «смыли» еще одного претендента на чемпионский титул в абсолюте. Неприятности начались почти сразу, когда на СУ10 почти в одном месте в серьезные аварии попали Оле Христиан Вейбю (врезался в откос и частично «разобрал» свой Hyundai i20 Coupe WRC) и Гас Гринсмит (вылетел с трассы и «припарковал» свой Ford Fiesta WRC на боку и ниже уровня трассы). Спецучасток пришлось срочно остановить, пустить все экипажи в дорожном режиме – сначала пытались дать им одинаковое время, но потом судьи махнули рукой и вообще отменили этот доп. А через пару часов грянула еще одна неприятность – из-за экстремальных погодных условий пришлось отменить еще и СУ12 (в нижней части трассы шел дождь, по мере подъема на высоту начался сильный снегопад)… В итоге, к огромному разочарованию болельщиков и участников, субботняя программа потеряла сразу два СУ и 47,23 км боевой дистанции. Однако между этими двумя неприятностями «притаился» настоящий триллер!

Если вчера многим болельщикам оставалось лишь посочувствовать Тьерри Нёвиллю, который в очередной раз похоронил все свои шансы на чемпионство, то сегодня гораздо более обидная неудача подстерегла лидера чемпионата Элфина Эванса – валлиец на СУ11 (11,09-километровом Gerosa) вдруг «выскользнул» с трассы и «приземлил» свою Toyota Yaris WRC где-то на пару метров ниже по склону… Конечно, это не легендарное поражение Карлоса Сайнса в 1998 году на финальном спецучастке Network Q Rally of Great Britain, но все равно ничуть не менее обидное для Toyota и ее экипажа. И вот тут-то у Отта Тянака (Hyundai i20 Coupe WRC) внезапно появился совсем небольшой, но достаточно реальный шанс на защиту своего титула – эстонец идет пока третьим, но если лидер соревнования Себастьян Ожье вдруг тоже «поймает торпеду в борт», то Hyundai без малейших угрызений совести отодвинет Даниэля Сордо в сторону и организует победу своему премьер-пилоту. Тем более, если в личном зачете фаворитом в борьбе за титул является Ожье, то в командной битве на первое место вновь выходит Hyundai Motorsport – «корейцы» уже выигрывают по очкам со счетом 241:236.

В WRC-2 остается наблюдать за отчаянными попытками Понтуса Тидеманда опередить Мадса Остберга – швед сейчас отстает от норвежца на полминуты, а в программе остались только три воскресных спецучастка на Монце общей протяженностью 38,31 км. Похоже, у Остберга наконец появился шанс завоевать первый в карьере международный титул… В WRC-3 идет позиционная игра – пока впереди буянят Андреас Миккельсен и Оливер Сольберг, Яри Хуттунен спокойно «вцепился» в третью позицию. И если финн завтра удержит за спиной Каетана Каетановича с Марко Буласией (не самая сложная задача, учитывая их отставание более чем на две и три минуты соответственно), то сумеет в этом году стать двукратным чемпионом – в национальном чемпионате Польши и международном зачете WRC-3! В молодежном зачете почти полное спокойствие – после проблем финна Сами Паяри (40 минут «балласта» по SupeRally) и латвийца Мартиньша Сескса (авария, разбитая машина, сход) швед Том Кристенссон заметно сбросил темп и без лишнего риска едет на финиш.

Положение после СУ13
1. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 1:47.47,2
2. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +17,8
3. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +22,1
4. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +38,2
5. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.10,1
6. Миккельсен/Йегер (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.20,6
7. Сольберг/Джонстон (S/IRL, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.34,9
8. Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 R5) +4.08,9
9. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) +4.39,0
10. Линдхольм/Корхонен (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) +5.06,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото ewrc-results.com, Marcin Rybak

05-12-2020 24975
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца