ACI Rally Monza, СУ13: позиционная игра

Следует признать, организаторы финального этапа WRC-2021 сумели сбалансировать маршрут своего ралли – два дня подряд участники выступают как на обычных дорогах общего пользования в Северной Италии, так и на территории Autodromo Nazionale di Monza (причем «традиционных» спецучастков больше). Единственное, что не перестает удивлять, что после каждого автодромного допа предусмотрен небольшой сервис – все-таки это довольно странная картина для соревнований уровня WRC, когда после относительно короткого СУ (от 10 до 15 км) экипажи немедленно отправляются в зону сервиса… Неужели нельзя сделать хотя бы небольшую секцию из двух спецучастков на Autodromo Nazionale di Monza без очередного обслуживания между ними? Трудно поверить, что эти полтора десятка километров на трассе со смешанным покрытием (комбинация из фрагментов асфальтобетонной шоссейно-кольцевой трассы и прилегающих гравийных дорожек) являются таким серьезным испытанием на выносливость для современной техники уровня WRC и R5/Rally2…

Однако вернемся к сегодняшним событиям на спецучастках Северной Италии – как и днем ранее, каких-то ярких и заметных эпизодов в высшей лиге было совсем немного. Больше всего запомнилась авария Тьерри Нёвилля, когда бельгиец на втором утреннем спецучастке внезапно «вывалился» с трассы, после чего кое-как сумел перезапустить двигатель и продолжил выступление на немного «пожеванном» Hyundai i20 Coupe WRC – потеряны передний бампер и часть кузовных панелей… К счастью, повреждения не были критичными, поэтому Тьерри сумел остаться в игре – правда, все-таки при этом отдал третью позицию Даниэлю Сордо. Тем временем оба премьер-пилота Toyota Gazoo Racing WRT спокойно разыгрывают свою партию – сохранили за собой два первых места в ACI Rally Monza, только произвели небольшую рокировку (теперь с крошечным отрывом 0,5 секунды лидирует Себастьян Ожье). Примечательно, что француз с утра отлично «летает» на обычных дорогах общего пользования, но при возвращении на Autodromo Nazionale di Monza сразу теряет темп. Не очень хороший признак для Себастьяна перед финальным днем – ведь завтра запланированы три «комбинированных» СУ на территории автодрома. Как бы Эванс не перехватил инициативу на самом финише…

Если в высшем эшелоне наблюдается относительное спокойствие и аккуратная позиционная борьба, то в зачетах WRC-2 и WRC-3 продолжается настоящий «фестиваль триллеров». Во-первых, в WRC-2 в битве команд Toksport WRT окончательно упустила инициативу – Андреас Миккельсен не в состоянии отыграть пятничные потери времени, Марко Буласия на первом же субботнем допе оторвал колесо и сошел… В итоге у экипажей Movisport все козыри на руках – Николай Грязин лидирует, Энрико Браццоли держится третьим. То есть по очкам промежуточный виртуальный счет в пользу Movisport – точнее, 40:30 в ралли и 242:241 в общем зачете команд WRC-2! Во-вторых, в WRC-3 по-прежнему нет никакого намека на спокойствие – в сражение француза Йоана Росселя и поляка Каетана Каетановича ворвался итальянец Андреа Круньола, который стал новым лидером в этой категории. Этот поворот сюжета резко добавил головной боли Росселю – теперь он откатился на вторую позицию и опережает Каетановича лишь на 2,6 секунды. Ситуация очень непростая – так как если Росселя отодвинут на третье место, он однозначно проигрывает чемпионат. Если Йоан «застрянет» на второй позиции, то ему любой ценой надо завоевать на Power Stage минимум четыре дополнительных очка!

Положение после СУ13
1. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 2:13.27,2
2. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +0,5
3. Сордо/Каррера (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +27,4
4. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +46,6
5. Сольберг/Эдмондсон (S/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.21,2
6. Кацута/Джонстон (J/IRL, Toyota Yaris WRC) +1.38,8
7. Сунинен/Марккула (FIN, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.17,1
8. Гринсмит/Андерссон (GB/S, Ford Fiesta WRC) +2.24,8
9. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +3.39,1
10. Круньола/Ометто (I, Hyundai i20 N Rally2) +8.07,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC.com

20-11-2021 36661
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца