ACI Rally Monza, пролог: репетиция пятницы

Только успели оценить результаты шейкдауна и условия на трассе, как сразу же подоспел пролог, который и дал официальный старт финальному раунду WRC-2020 – итальянскому ACI Rally Monza. Участникам вновь предложили комбинированный спецучасток, который использовал почти все возможные виды покрытия – асфальт разного качества (от ровного покрытия гоночного кольца Гран-При до «потрепанного» асфальта на полузаброшенных прилегающих дорожках) и небольшие гравийные фрагменты. В целом, Sottozero The Monza Legacy насчитывал 4,33 км. Всего на старт вышли 92 экипажа, так что организаторам пришлось подумать над оптимальным вариантом стартового порядка. Был предложен следующий вариант – первыми на трассу уходят лидеры WRC-2 (Адриен Фурмо, Мадс Остберг, Понтус Тидеманд), затем итальянец Франко Морбиделли на Hyundai i20 R5 (итальянец в этом году стал вице-чемпионом мира в MotoGP и должен был стать своего рода заменой Валентино Росси, который уже во второй раз подряд отказался от своего традиционного выступления в Монце). После этого приходит очередь всех 11 экипажей на WRC (стартуют в обратном порядке) и всех остальных участников ACI Rally Monza…

Конфигурация трассы пролога оказалась более сложной, чем на шейкдауне – если в утренних заездах средняя скорость сильнейших экипажей превысила 85 км/ч, то на стартовом допе этот показатель не дотянул даже до отметки 75 км/ч. Первые экипажи на технике R5/Rally2 без особых проблем преодолели пролог, но появление заводских участников на WRC почти сразу принесло сюрприз – Такамото Кацута (пятое время на шейкдауне) при неудачном торможении вылетел с трассы, «долетел» до бетонной стены-отбойника и сошел! Инцидент почти не помешал дальнейшим заездам, останавливать доп для расчистки трассы и эвакуации поврежденной Toyota Yaris WRC японца не пришлось. Общие итоги пролога получились достаточно закономерными – на первых позициях устроились все претенденты на титул (Себастьян Ожье, Тьерри Нёвилль, Отт Тянак, Элфин Эванс). Интересно, какие перестановки в группе лидеров произойдут завтра, после семи десятков километров на трех разных вариантах допов на территории Autodromo Nazionale di Monza? На прологе не обошлось без прорыва экипажа на технике R5/Rally2 в Топ-10 абсолюта – отличился финн Яри Хуттунен на Hyundai i20 R5.

Положение после СУ1
1. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 3.31,5
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,5
3. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +2,0
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +2,7
5. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +3,0
6-7. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +3,7
6-7. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +3,7
8. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +4,0
9. Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 R5)+5,8
10. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +6,4
11. Миккельсен/Йегер (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +6,5
12. Вейбю/Андерссон (N/S, Hyundai i20 Coupe WRC) +6,8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Sophie Graillon

03-12-2020 14621
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца