Abu Dhabi Desert Challenge: драгоценный этап

Свежая «реформа» Кубка мира по ралли-рейдам (создание двух отдельных серий, FIA World Cup for Cross Country Rallies и FIA World Cup for Cross Country Bajas) в один момент сломала все прежние стратегические и тактические наработки участников… Если возрожденный Кубок мира по бахам все-таки представляет собой довольно большую серию, которая насчитывает восемь раундов (всегда есть возможность выстроить тактику и по ходу сезона компенсировать потери в тех или иных гонках), то большой Кубок мира по ралли-рейдам резко «подорожал» – если в календаре есть только пять этапов, то серьезная ошибка или проблема на одном из них мгновенно ухудшает шансы фаворита на итоговый успех… А уж когда наконец появилось официальное оповещение о том, что Туркменистан отказался от проведения этапа в мае, то ситуация в Кубке мира (и так довольно-таки напряженная) стремительно обострилась – каждый из четырех этапов теперь на вес золота! Это раньше можно было провал на ралли-рейде компенсировать парой успехов на бахах – сейчас этого уже нет…

Нет ничего удивительного, что в последние недели всех интересовал лишь один вопрос – сумеет ли Нассер Аль-Аттия (уже выигравший на старте сезона домашний раунд в Катаре) получить разрешение на поездку в ОАЭ, на местный Abu Dhabi Desert Challenge? Никто даже не сомневался, что если Аль-Аттия выиграет еще и в Эмиратах, то отобрать у него лидерство в Кубке мира будет почти нереально – особенно с учетом того, что один из его главных соперников, поляк Якуб Пшигоньски, нарвался на дисквалификацию в Катаре, лишился третьего места в гонке и 16 очков… Правда, на прошлой неделе был один серьезный сигнал, что Нассер Аль-Аттия все-таки осчастливит всех соперников своим отсутствием в Абу-Даби – появилось сообщение о том, что катарец в те же дни (с 31 марта по 5 апреля) отправится в Марокко, где выступит на Afriquia Merzouga Rally за рулем легкого багги SSV/UTV. Самое интересное, что даже в отсутствие Аль-Аттии у марки Toyota все равно отличный шанс сохранить лидерство в серии – на этот раз с помощью Язида Аль-Раджи на Hilux Overdrive…

Кто еще имеет шанс улучшить свои позиции в Кубке мира после путешествия в ОАЭ? В первую очередь это, конечно, Якуб Пшигоньски – поляк продолжит свое выступление за рулем Mini JCW Buggy, на котором уже выиграл пару недель назад Dubai International Baja. Есть еще Владимир Васильев (был третьим в Катаре), но все равно возникает вопрос – а сможет ли он на стареньком BMW X3 CC воевать с новыми Mini JCW Rally, Mini JCW Buggy и Toyota Hilux? Тем более, что в Объединенные Арабские Эсмираты внезапно отправились сразу два сильных игрока от X-raid – легендарный Стефан Петерансель (стартует на Mini JCW Rally со своей женой Андреа Майер) и Сириль Депре (выбрал Mini JCW Buggy и выступит с новым штурманом, испанцем Даниэлем Оливерасом). Никто не знает, как эта пара сыграет партию в ОАЭ с новыми навигаторами, но уж точно никто из соперников не станет сбрасывать их со счетов – ошибок ни Стефан, ни Сириль не простят… Плюс есть еще такие игроки, как Мартин Прокоп (Ford Raptor RS CC) и Мирослав Заплетал (Ford F150 Evo), Халид Аль-Кассими (Peugeot 3008 DKR), Бернхард тен Бринке, Арон Домжала (оба на Toyota Hilux Overdrive), Ясир Сейдан (внезапно вооружился Nissan Navara)… Вот и найдите в подобной компании явного фаворита!

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото wam.ae, oubleapex.co.za, X-raid Team

28-03-2019 22443
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца