RallyRACC Catalunya, СУ6: «прыжок тигра»

Самый длинный доп в гонке (вроде сегодняшнего Terra Alta c его 38,95 км) – это всегда особое событие. Ведь зачастую именно на таких спецучастках многое решает класс пилота и его способность как можно дольше сохранять концентрацию внимания… Плюс и надежность гоночной техники становится одним из решающих факторов. А уж Terra Alta никто не станет воспринимать как некое «проходное» событие – все-таки почти четыре десятка километров, да еще и на смешанном покрытии (пять шестых всей дистанции на гравии плюс 6-7 километров асфальтовых «вставок»)! Нагрузка серьезная…

Доп-гигант не успел еще стартовать, как уже пришло сообщение о сходе Яри-Матти Латвалы (Toyota Yaris WRC) – финн столкнулся с техническими проблемами и сошел на дорожной секции. По словам очевидцев, его машина начала терять масло еще на предыдущем допе… Досадно получилось, ничего не скажешь – только начал набирать темп, отметил мини-юбилей (490 выигранных допов в чемпионате мира), и вот такой финал дня! Но этот казус довольно быстро забылся – Себастьян Ожье, как и утром, на Terra Alta снова ринулся в атаку и начал стремительно «накручивать» темп. Итог этого «прыжка» был потрясающим – чемпион мира выиграл доп (несмотря на первую стартовую позицию) и завершил день вторым, проиграв лишь 1,4 с!

Все-таки Terra Alta оказалась отличным «маркером» для оценки сил участников – ведь никому не удалось проехать этот доп в таком же оптимальном темпе, как Ожье. Было несколько стремительных атак на старте, когда Отт Тянак, Тьерри Нёвилль и Крис Мик шли быстрее Себастьяна… Но стабильность Ожье оказалась гораздо более эффективным инструментом, чем кавалерийские наскоки. Вот и оба недавних норвежских лидера гонки в этом убедились. Андреас Миккельсен хоть и завершил день на первой позиции, но какого-либо заметного преимущества у него не осталось (за ним тянутся сразу шестеро, отставая менее чем на четверть минуты), а Мадс Остберг окончательно сбился с темпа и мгновенно упал со второго на пятое место…

Положение после СУ6
1. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) 1:11.56,3
2. Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC’17) +1,4
3. Мик/Нейгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +3,0
4. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC’17) +6,3
5. Остберг/Эриксен (N, Ford Fiesta WRC’17) +7,1
6. Сордо/Марти (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +10,8
7. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +12,8
8. Хяннинен/Линдстрём (FIN, Toyota Yaris WRC) +33,6
9. Лефевр/Море (F, Citroen C3 WRC) +1.02,2
10. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.05,5
…. Горбань/Ларенс (UA/EE, Mini JCW WRC) +6.48,9

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport, Hyundai Motorsport
Главное фото: Себастьян Ожье (Ford Fiesta WRC’17)

06-10-2017 5318
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца