Rally Liepāja, СУ5: пинок Фортуны

Все-таки трудно избавиться от чувства разочарования, когда начинаешь изучать то, что осталось от маршрута латвийского ралли в субботу… После того, как организаторам пришлось взять на себя функции Прокруста и «обрубить» все испорченное дождями, остается только горестно подсчитывать дистанционные потери – если сегодня первоначально были запланированы 97,05 км спецучастков, то остались лишь 69,25 км. И дневная секция, состоявшая из двух допов, после сокращений выглядела довольно издевательски – лишь 24,99 км (при первоначально запланированных 41,13 км).

Но так уж получилось, что именно эта коротенькая секция подбросила участникам и болельщикам намного больше событий (порой самого обескураживающего характера), чем утром… А поначалу ничего не обещало такого нелепого сценария. Наоборот, гоночная интрига даже немного «подогрелась», когда Николай Грязин повторно выиграл спецучасток Optibet (11,49 км) и вплотную приблизился к Алексею Лукьянюку – лидер гонки лишь на 0,3 секунды опережал своего соотечественника-преследователя. Да и Калле Рованперя вроде как тоже нацелился побороться за победу в гонке – ведь юный финн просле СУ4 отставал лишь на 6 секунд. О всех прочих можно было не вспоминать – за тройкой лидеров они явно не поспевали…

Но пятый доп (кстати, тот обкорнанный до неузнаваемости предполагаемый доп-гигант LDZ Cargo) сумел ошарашить всех – Ford Fiesta R5 Алексея Лукьянюка устроил забастовку! Возникли технические проблемы, перестал нормально работать дроссель – пришлось глушить двигатель и пытаться его запустить заново… И вот эта неприятность стоила Лукасу трех минут отставания и мгновенно отбросила его в конец Топ-10. Теперь все идет к тому, что победителем первого дня латвийского ралли станет Николай Грязин, который оторвался на четверть минуты от Калле Рованпери – финн на том же злополучном СУ5 допустил ошибку и проскочил поворот, пришлось возвращаться. А пока на сегодня остались два проезда городского СУ в Лиепае…

Положение после СУ5
1. Грязин Н./Федоров (RUS, Skoda Fabia R5) 31.20,7
2. Рованперя/Халттунен (FIN, Ford Fiesta R5) +16,3
3. Каетанович/Баран (PL, Ford Fiesta R5) +59,1
4. Хабай/Дымурски (PL, Ford Fiesta R5) +1.15,5
5. Лопес/Росада (E, Peugeot 208 T16) +1.25,3
6. Суарес/Каррера (E, Peugeot 208 T16) +1.28,0
7. Воробьёвс/Пукис (LV, Mitsubishi Lancer Evo X) +1.29,0
8. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Skoda Fabia R5) +1.32,2
9. Фон Турн/Дегандт (D/B, Skoda Fabia R5) +2.42,6
10. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) +3.03,5

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC
Главное фото: Николай Грязин (Skoda Fabia R5)

07-10-2017 9355
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца