Ралли Швеции 2008. Молодой, перспективный, спокойный, побеждающий Латвала

Начало Чемпионата мира по ралли 2008 года обещало большую интригу в борьбе за титул. Себастьян Лёб стартовал в качестве четырехкратного чемпиона мира, но Микко Хирвонен в 2007 году выступил очень неплохо, выиграл три гонки и проиграл французу лишь 17 очков. Ситуацию подогрели и итоги Ралли Монте-Карло 2008, где Лёб вновь был лучшим, а Хирвонен стал вторым. Лишь два очка отставания перед “домашней” гонкой в Швеции – что могло быть лучше?

Именно у этих двух пилотов были наибольшие шансы на успех на Ралли Швеции. Да, нескандинавам было непросто на снегу, но Себастьян за четыре года до этого доказал, что невозможное возможно. Кроме двух главных пилотов намного меньшие шансы на успех были у других участников. Даже Яри-Матти Латвалу, напарника Хирвонена по Ford, не воспринимали всерьез – слишком молодым он был и на тот момент имел лишь один подиум WRC в активе.

Но на первом же спецучастке Яри-Матти дал понять, что списывать со счетов его нельзя. Его козырем стала стартовая позиция, что сразу же понял Микко. На финише первого допа Хирвонен сказал, что проехал неплохо, но трасса постепенно разрывается и у его преследователей будет больше сцепления с трассой. В этом он не ошибся – Латвала выиграл СУ1.

Впрочем, после трех допов о каком-то реальном преимуществе Латвалы говорить не приходилось. Он опережал Хирвонена на шесть секунд, а Лёба – на 11. А на следующем допе француз, что называется, перегорел. Немного больше риска с целью догнать финнов – и Себ оказался в сугробе. При этом он получил не только косметические повреждения автомобиля, но и повредил двигатель. К его несчастью, между пятничными кругами был лишь удаленный сервис, а устранить такую серьезную поломку своими силами не представлялось возможным – пришлось оформить сход.

А вот Хирвонен отставал от Латвалы все дальше и дальше. Яри-Матти ранее лидировал на этапах WRC, но при этом не добирался до финиша. Поэтому его главным соперником был он сам: нужно было сохранять спокойствие, чтобы без проблем добраться до финиша. Также помогал и тот факт, что сход Лёба позволял Хирвонену финишировать на втором месте – лидер Ford тогда выходил бы на первое место в личном зачете.

Учитывая все факторы, в команде Ford решили не применять командную тактику и позволили пилотам финишировать на “своих” местах. Определенную сумятицу мог внести Хеннинг Сольберг, который претендовал на второе место, но сначала старший брат Петтера поймал прокол, а затем, в попытке отыграть упущенное, оказался в сугробе и пролетел мимо даже подиума. А на третье место в итоге взобрался Джиджи Галли.

Для Яри-Матти Латвалы победа на Ралли Швеции 2008 была особенной по многим параметрам. Во-первых, это был его дебютный успех на этапах WRC. Во-вторых – он превзошел рекорд своего кумира Хенри Тойвонена, который два десятилетия оставался самым молодым пилотом, побеждавших в гонках мирового первенства. Латвала обновил этот показатель на два года, выиграв в 22 года и 313 дней. На данный момент до этого показателя даже близко не подобрались, но вот перспективы финна в WRC выглядят туманно: он так и не обзавелся стабильностью, которая крайне необходима для завоевания чемпионского титула.

Фото ewrc.cz

с, Дмитрий Левчук, Rally.UA

04-10-2017 749
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца