OiLibya Rallye du Maroc: неделя «репетиций»

Обычно принято считать, что OiLibya Rallye du Maroc является своего рода генеральной репетицией перед грядущими «Дакаром» и Africa ECO Race, а также попутно закрывает большинство вопросов в FIA Cross-Country Rally World Cup и FIM Cross Country Rallies World Championship. Однако вряд ли кто-то представлял, насколько в «дакаровском» духе получится эта репетиция – множество отмененных или сокращенных из-за погодных условий спецучастков (два допа вообще не состоялись, еще два были радикально сокращены) плюс большой конфликт с утверждением результатов на одном из этапов гонки…

В минувшие выходные рухнул один из самых старых стереотипов под названием «Марокко – это Африка и Сахара, а в пустыне сильных дождей не бывает». Но недавно все встало с ног на голову – из-за многодневных сильных дождей большая часть маршрута OiLibya Rallye du Maroc превратилась во что-то непролазное – в субботу из-за экстремальных условий пришлось остановить второй этап, после чего последовало бурное выяснение, как фиксировать результаты дня в автомобильном зачете (любое решение гарантировало недовольство тех или иных экипажей). Затем были отменены еще два СУ, в результате чего боевая дистанция сократилась почти вдвое – с 1955 км до 1040 км (авто) и с 1870 км до 900 км (мото)…

Наверное, едва ли не самая спокойная картина наблюдалась в зачете квадроциклов – голландец Кес Колен невозмутимо отработал всю гонку, уверенно переиграл поляка Рафаала Соника и стал чемпионом мира по ралли-рейдам. Зато в зачете мотоциклов все отчаянно бились до самого финиша – чилиец Пабло Квинтанилья не только провалился на втором этапе гонки, но еще и схватил 20 минут штрафа, «благодаря» чем оказался в одном шаге от потери прошлогоднего чемпионского титула… Однако Пабло сумел как-то «извернуться», за три дня быстро отыграл шесть позиций и финишировал в гонке седьмым – набранных очков ему хватило, чтобы отбиться от наступления аргентинца Кевина Бенавидеса и снова стать чемпионом мира!

В зачете автомобилей сложилась самая скандальная ситуация, связанная именно с субботним спецучастком (остановленного из-за адских условий на трассе) – возник конфликт между организаторами и представителями FIA, которые придерживались разных мнений по поводу результатов данного этапа (утвердить их то ли по контрольному пункту CP1, то ли по одной из промежуточных контрольных точек)… Пока суд да дело, Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux Overdrive) окончательно загонял Себастьяна Лёба (Peugeot 3008 DKR), одержал победу и обеспечил себе третий подряд Кубок мира по ралли-рейдам. Поляк Якуб Пшигоньски же добился наивысшего успеха в своей карьере – стал вице-чемпионом (победа и четыре подиума за сезон)!

В категории Т2 саудовец Ясир Сейдан наконец реализовал свое преимущество и завоевал Кубок мира в своей группе. Интересно, что он на «серийной» технике умудрился выйти на четвертое место в абсолютном зачете Кубка мира, набрав более сотни очков! Может, после этого Ясир наконец-то пересядет на машину группы Т1 (первоначально планировал сделать это как раз в Марокко) и на финальном этапе в Португалии попробует побороться с поляком Ароном Домжалой за «бронзу» в абсолюте? Еще одно интересное событие произошло в зачете малых багги SSV/UTV, они же группа Т3 – Сергей Карякин, победитель «Дакара»-2017 в зачете квадроциклов, дебютировал в этой категории и сразу добился успеха, не только одержав победу в своем дивизионе, но и почти на полтора часа опередив второго призера.

OiLibya Rallye du Maroc (мотоциклы)
1. Валькнер (A, KTM 450) 10:03.49
2. Бенавидес (RA, Honda CRF 450 Rally) +13.42
3. Брэйбек (USA, Honda CRF 450 Rally) +16.58
…7. Квинтанилья (RCH, Husqvarna FR 450 Rally) +37.22

FIM Cross Country Rallies World Championship (мотоциклы)
1. Квинтанилья (RCH) – 100
2. Бенавидес (RA) – 97
3. Валькнер (A) – 94

OiLibya Rallye du Maroc (квадроциклы)
1. Колен (NL, Barren Racer One 690) 12:30.42
2. Да Коста (F, Yamaha Raptor 700) +3.46
3. Соник (PL, Yamaha Raptor 700) +12.45

FIM Cross Country Rallies World Championship (квадроциклы)
1. Колен (NL) – 110
2. Соник (PL) – 93
3. Эрнандес (PE) – 70

OiLibya Rallye du Maroc (автомобили)
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux Overdrive) 10:39.34
2. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR) +7.55
3. Рома/Харо (E, Mini All4 Racing) +24.45
4. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +29.38
5. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) +43.25
6. Домжала/Мартон (PL, Toyota Hilux Overdrive) +56.34
7. Хирвонен/Шульц (FIN/D, Mini JCW Rally) +1:06.13
8. Мензис/Мортенсен (USA, Mini JCW Rally) +1:10.52
9. Терранова/Грауэ (RA, Mini All4 Racing) +1:27.03
10. Сайнс/Крус (E, Peugeot 3008 DKR) +1:28.02

FIA Cross-Country Rally World Cup (после десяти этапов)
1. Аль-Аттия (Q) – 300
2. Пшигоньски (PL) – 183
3. Домжала (PL) – 114
4. Сейдан (SA) – 106
5. Аль-Кассими (UAE) – 105

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Overdrive Racing, husqvarna-motorcycles.com, Race World Team
Главное фото: Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux Overdrive)

12-10-2017 9683
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца