WRC-2017: за перевалом

Фото: Подиум ORLEN Rajd Polski

Фото: Подиум ORLEN Rajd Polski

Похоже, стартовая «карусель» (когда четыре первых этапа выиграли четыре разных экипажа, представлявшие четыре разные марки) окончательно утихомирилась – наступил период доминирования небольшой группы фаворитов, которые и задают темп всему каналу. На своеобразной «первой линии» оказались Себастьян Ожье с Тьерри Нёвиллем, которые считаются основными претендентами на высший титул, а во второй ряд попали Отт Тянак с Яри-Матти Латвалой. В Кубке производителей все окончательно свелось к противостоянию двух команд – M-Sport WRT и Hyundai Motorsport…

В целом, события в Польше примерно подтвердили подобную расстановку, если не считать одного отличия – большую часть времени Себастьян Ожье находился в роли догоняющего, пока под самый финиш гонки не проскочил на подиум. Но, в целом, именно вышеперечисленный квартет и являлся той центральной фигурой, обеспечивавшей почти все ключевые моменты на ORLEN Rajd Polski – с активной помощью «второй линии» (состоявшей, в основном, из Хэйдена Паддона и Даниэля Сордо). В целом, именно «Большая четверка» Ожье-Нёвилль-Латвала-Тянак продолжает выяснять между собой, кто поднимется на подиум по итогам сезона, а все остальные по мере своих сил и возможностей стараются как можно сильнее «навредить» грандам…

Наверное, едва ли не самая благостная картина сейчас наблюдается в Hyundai Motorsport. В первую очередь, благодаря тому, что Тьерри Нёвилль сейчас намного лучше держит удар, чем пару лет назад. Даже несмотря на жесточайшее фиаско в Монте-Карло и Швеции (как известно, Тьерри тогда дважды подряд запорол гонки, в которых лидировал с солидным преимуществом), бельгиец быстро обрел спокойствие и теперь радует своей более чем результативной стабильностью – три победы и три подиума в шести стартах! Если в феврале Тьерри тоскливо обретался на восьмом месте с 8 очками (против 48 очков у лидировавшего Латвалы), то сейчас он уже второй с 149 очками (141 пункт в 6 гонках – это сильно!) и вовсю наседает на лидера Ожье!

Больше всего радует, что вся команда начала понемногу подтягиваться за своим премьер-пилотом – Даниэль Сордо стабильно «стрижет» свои очки (как и в прошлом году, в среднем по 10 за гонку), наконец-то очнулся Хэйден Паддон (впервые в этом году поднялся на подиум, да еще и со своим новым штурманом Себастьяном Маршаллом). Наверное, «воскрешение» новозеландца стало самым важным событием минувшего польского ралли – если Хэйден и в дальнейшем сумеет результативно финишировать, с таким тандемом, как Нёвилль-Паддон (при аккуратной, но активной поддержке Сордо), Hyundai Motorsport в состоянии напрочь снести сопротивление почти всех своих соперников. Как блокировать такую атаку – даже трудно представить…

Гораздо более напряженная ситуация в M-Sport WRT, где Себастьяну Ожье никак не удается развернуться в полную силу. И его потери темпа трудно списать только на невыгодную стартовую позицию – допустим, в пятницу он действительно из-за этого теряет уйму времени… Но что мешает ему хорошенько «стрельнуть» в субботу-воскресенье, когда француз получает более удобную стартовую позицию? Да, он время от времени вспыхивает, стабильно собирает очки на Power Stage, финиширует на подиуме и продолжает держать глухую оборону от наскоков Тьерри Нёвилля. Но при этом преимущество Себастьяна постепенно тает… На что ему рассчитывать? На асфальт в Германии и Испании? Так Нёвилль тоже хорош на этом покрытии.

Можно только порадоваться, что у M-Sport WRT есть еще Отт Тянак с Элфином Эвансом – пусть оба не очень радуют свое стабильностью (Тянак) и скоростью (Эванс), но очки в командный зачет притаскивают исправно. Но опять вопрос – как долго британская команда продержится против Hyundai Motorsport, если у «корейцев» начнут вместе буянить Нёвилль с Паддоном? Кроме того, намеки Ожье, что он еще не определился с планами на следующий год, вряд ли сильно веселят его команду. Вот, похоже, Малкольм Уилсон начал «подстилать соломку» перед 2018 годом – вот уже подключил финна Теему Сунинена (отлично дебютировавшего за рулем WRC). Кто знает, может, в следующем сезоне в M-Sport мы увидим трио Тянак-Эванс-Сунинен?

По-прежнему самая непонятная ситуация в Citroen Racing, о чем и свидетельствуют все метания последнего месяца – приход Андреаса Миккельсена, «перетасовки» в составе пилотов, смена технического директора, постоянные корректировки в программе выступлений (команда старается не выставлять по четыре машины). И если раньше многие верили, что Миккельсен непременно «зажжет море», то сейчас подобный оптимизм сильно поутих… Теперь больше приходится радоваться тому, что Андреас стал третьим на Power Stage или Стефан Лефевр финишировал в Польше пятым (повторил свой лучший результат в карьере). В общем, возник и не исчезает вопрос – если четыре пилота так и не «приручили» толком машину, может, дело именно в машине?!

Для Toyota GAZOO Racing гонка сложилась не самым удачным образом – уйма проблем у всех трех экипажей, что и принесло лишь 10 очков в зачете Кубка производителей. Зато на скорость тойотовцам жаловаться не стоит – Яри-Матти Латвала в третий раз в этом году выиграл Power Stage, а это многое говорит о потенциале Toyota Yaris WRC. Да и по очкам у финна все очень даже неплохо – третье место в чемпионате и 112 очков в восьми гонках (в прошлом году Яри-Матти в составе VW Motorsport столько же набрал за весь сезон, то есть за 13 этапов). Так что Toyota GAZOO Racing не стоит списывать со счетов – еще не известно, что команда преподнесет в ближайших гонках, особенно на «домашнем» Neste Oil Rally Finland.

Чемпионат мира, пилоты
1. Себастьян Ожье (F) – 160
2. Тьерри Нёвилль (B) – 149
3. Яри-Матти Латвала (FIN) – 112
4. Отт Тянак (EE) – 108
5. Даниэль Сордо (E) – 82
6. Элфин Эванс (GB) – 57
7. Хэйден Паддон (NZ) – 51
8. Крейг Брин (IRL) – 43
9. Юхо Хяннинен (FIN) – 30
10. Крис Мик (GB) – 27

Чемпионат мира, Кубок производителей
1. M-Sport WRT – 259
2. Hyundai Motorsport – 237
3. Toyota GAZOO Racing – 153
4. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 117

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai Motorsport, M-Sport WRT, Citroen Racing, Toyota GAZOO Racing

Похожие новости:

26.Июл.17 16:36

Новое наступление Катара

Нассер Аль-Аттия окончательно сосредоточился на том, чтобы вновь выиграть Кубок мира…

26.Июл.17 15:15

Новый пилот для Флоэне

Норвежский штурман Ола Флоэне после разрыва с Мадсом Отсберга недолго оставался без дела…

25.Июл.17 10:37

Ожье: "Финляндия - самый яркий момент всего сезона"

Французский пилот с нетерпением ожидает старта Ралли Финляндии.

16.Июл.17 16:00

Большая компания в Арагоне!

Вопреки скептическим ожиданиям, на испанском Baja Aragón собирается интересная компания!

Зачет Чемпионата Украины 2016полная таблица

1 Александр Козлов 186
2 Сергей Потийко 133
3 Борис Ганджа 65
4 Дмитрий Роткевич 109
5 Дмитрий Рель 86
6 Павел Копилец 80
7 Юрий Хомицкий 67
8 Николай Никитюк 61

Календарь Чемпионата Украины 2016таблица

11-12 Мар Зимові Вершини
01-02 Апр Чумацкий шлях
10-11 Июн Ворота Украины
09-10 Сен Стара фортеця
07-08 Окт XIV Ралли Галиция
05-06 Ноя Херсонское Ралли

Зачет WRC 2016полная таблица

1 Себастьян Ожье 268
2 Тьерри Нёвилль 160
3 Андреас Миккельсен 154
4 Хэйден Паддон 138
5 Дани Сордо 130
6 Яри-Матти Латвала 112
7 Мадс Остберг 102
8 Отт Тянак 88

Календарь WRC 2016таблица

30-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет WRC-2 2016полная таблица

1 Эсапекка Лаппи 130
2 Теему Сунинен 120
3 Элфин Эванс 120
4 Ян Копецки 92
5 Понтус Тидеманд 85
6 Николас Фукс 83
7 Армин Кремер 55
8 Хуберт Пташек 53

Календарь WRC-2 2016таблица

01-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет ERC 2016полная таблица

1 Алексей Лукьянюк 38
2 Каетан Каетанович 29
3 Луис Монсон 25
4 Хонатон Перес 20
5 Войцек Хухала 11
6 Робер Консани 11
7 Ярослав Колтун 8
8 Янош Пушкади 4

Календарь ERC 2016таблица

06-08 Май Seajets Acropolis Rally
02-04 Июн SATA Rallye A?ores
23-25 Июн Kenotek Ypres Rally
15-17 Июл Rally Estonia
04-06 Авг Rajd Rzeszowski
26-28 Авг Barum Czech Rally Zl?n
16-18 Сен Rally Liep?ja
07-09 Окт Cyprus Rally

Опрос

Кто должен поддерживать перспективную молодежь?

 

Мы в сети


Присоединяйтесь к нам в соц. сетях
Реклама