WRC-2017: осталось совсем немного…

Фото: Крис Мик и Пол Нейгл (Citroen Racing)

Фото: Крис Мик и Пол Нейгл (Citroen Racing)

Даже трудно сказать, что можно назвать главным событием испанского этапа WRC – то ли внезапный триумф Криса Мика (на котором многие успели поставить крест), то ли очередной большой шаг Себастьяна Ожье к пятому подряд чемпионскому титулу, то ли стремительный провал Hyundai Motorsport (ни один экипаж так и не умел финишировать в Топ-10)… А уж когда через неделю после финиша пришла новость о грядущем уходе Отта Тянака из M-Sport WRT и его двухлетнем контракте с Toyota GAZOO Racing – многим пришлось заново пересмотреть свои прогнозы на финал сезона.

Начнем с триумфатора RallyRACC Catalunya - Costa Daurada, ибо это событие в самом деле стало колоссальным сюрпризом для многих. Ведь порой казалось, что Крис Мик после своей откровенно тусклой серии (после «инфарктной» победы в Мексике в шести последующих стартах набрал лишь 4 очка) в этом году вряд ли очнется и ввяжется в новые сражения за победу… Но больше всего впечатлила не столько победа ольстерца, сколько тот факт, что он всю гонку отработал без единого «косяка» - на его счету больше всех выигранных допов, уверенное лидирование на протяжении двух дней, плюс еще и дополнительно взял четыре бонусных очка на Power Stage! В итоге, Мик набрал 29 очков из максимально возможных 30!

А вот внутри Citroen Racing как-то не очень хорошо складывается – команда летом «наигралась» в перестановки и «рокировки» (буквально за пару месяцев успела задействовать пятерых пилотов), а сейчас откровенно доигрывает сезон и пытается как-то «распихать» оставшиеся гонки между Крисом Миком, Крейгом Брином, Стефаном Лефевром и Халидом Аль-Кассими. Плюс время от времени возникают какие-то смутные слухи о том, что у «Двойного шеврона» как-то не слишком хорошо с финансами – что сейчас, что на следующий год… Естественно, сразу возникают всяческие подозрения и неловкие вопросы вроде «А сумеет ли Ив Маттон переманить Себастьяна Ожье? Да еще и время от времени подключать Себастьяна Лёба?»

В M-Sport WRT сейчас довольно интересная атмосфера – какая-то празднично-грустная. С одной стороны, у Малкольма Уилсона появился потрясающий шанс реализовать свою мечту – выиграть личный и командный зачет в чемпионате мира (до того его команде удавалось дважды стать обладателем Кубка производителей). Причем британцу удалось создать отличную ударную пару Ожье-Тянак – никому из соперников не удалось что-то подобное (например, в командном зачете Себастьян с Оттом представляли собой настоящую машину по добыванию очков, набрав соответственно 159 и 153 очков)! С другой, все идет к тому, что эта команда-мечта уже начала распадаться – Тянак уже ушел в Toyota, Ожье посматривает на Citroen…

Если как-то оценивать последние «достижения» Hyundai Motorsport, приходится молча развести руками – в Каталонии у команды из Альценау был полный провал. В Кубке производителей шанс догнать M-Sport WRT если и не нулевой, то совсем немного отличается от нуля… Конечно, Тьерри Нёвилль еще может пободаться с Ожье за титул (хотя бы в Уэльсе), но все уже понятно – корейско-немецкой команде пора начинать подготовку к следующему сезону и обкатывать разные «сочетания» состава. Более чем наглядный пример того, что происходит, когда в команде с достаточно ровным составом внезапно начинает «лихорадить» сразу двух пилотов из трех (Нёвилля и Паддона). А уж если еще и Сордо «прилетает»…

Тойотовцы, несмотря на целую кучу неприятностей (из трех экипажей финишировал лишь Юхо Хяннинен), вряд ли поставят себе эту гонку в упрек. Хотя бы потому, что в этом году Toyota GAZOO Racing с лихвой перевыполнила все предварительные планы, предусматривавшие борьбу за подиумы на отдельных гонках – в настоящий момент у них на счету уже есть две победы и три подиума! Действительно серьезный спрос с орлов Томми Мякинена будет уже в следующем году – с таким составом, как Латвала-Тянак-Лаппи, средненького сезона в их исполнении уже не поймут. Очень обидно за Юхо Хяннинена, который в последних гонках стал настоящим лидером команды – и после всего этого его «отцепили» от выступления на финальном этапе…

Любителям статистики было чем насладиться по итогам RallyRACC Catalunya - Costa Daurada. Во-первых, Крис Мик отпраздновал небольшой юбилей, одержав пятую победу в карьере. Попутно ольстерец преодолел планку в 350 очков за карьеру (353). Во-вторых, Себастьян Ожье после Испании стал первым в истории WRC пилотом, набравшим более 1700 очков (в данный момент у него уже 1715). В-третьих, Отт Тянак в десятый раз завершил гонку на подиуме (включая две победы). В-четвертых, марка Ford достигла отметки в 350 подиумов на этапах чемпионата мира (всего уже 351) – благодаря второму и третьему местам Ожье и Тянака.

Общий зачет чемпионата (предварительно)
1. Ожье (F) – 198
2. Тянак (EE) – 161
3. Нёвилль (B) – 160
4. Латвала (FIN) – 123
5. Сордо (E) – 94
6. Эванс (GB) – 93
7. Хяннинен (FIN) – 71
8. Брин (IRL) – 64
9. Мик (GB) - 60
10. Паддон (NZ) – 55

Кубок производителей (предварительно)
1. M-Sport WRT – 358
2. Hyundai Motorsport – 275
3. Toyota GAZOO Racing – 225
4. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 198

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Citroen Racing, M-Sport, Hyundai Motorsport, Toyota GAZOO Racing


Опубликовано:20.Окт.17 16:55

Похожие новости:

19.Ноя.17 05:40

Rally Australia: финальный триллер!

На финише гонка мощно встряхнула всех, в последний момент убрав одного из лидеров!

19.Ноя.17 03:36

Rally Australia, СУ20: еще одна отмена…

Организаторам пришлось вновь сократить дистанцию гонки, отменив предпоследний доп…

18.Ноя.17 10:15

Rally Australia, СУ16: лишь один день…

До финиша раллийного чемпионата мира остался лишь один гоночный день и пять допов…

18.Ноя.17 05:40

Rally Australia: СУ14 отменен…

Субботняя часть австралийского ралли все-таки получилась «скомканной» и урезанной…

Зачет Чемпионата Украины 2016полная таблица

1 Александр Козлов 186
2 Сергей Потийко 133
3 Борис Ганджа 65
4 Дмитрий Роткевич 109
5 Дмитрий Рель 86
6 Павел Копилец 80
7 Юрий Хомицкий 67
8 Николай Никитюк 61

Календарь Чемпионата Украины 2016таблица

11-12 Мар Зимові Вершини
01-02 Апр Чумацкий шлях
10-11 Июн Ворота Украины
09-10 Сен Стара фортеця
07-08 Окт XIV Ралли Галиция
05-06 Ноя Херсонское Ралли

Зачет WRC 2016полная таблица

1 Себастьян Ожье 268
2 Тьерри Нёвилль 160
3 Андреас Миккельсен 154
4 Хэйден Паддон 138
5 Дани Сордо 130
6 Яри-Матти Латвала 112
7 Мадс Остберг 102
8 Отт Тянак 88

Календарь WRC 2016таблица

30-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет WRC-2 2016полная таблица

1 Эсапекка Лаппи 130
2 Теему Сунинен 120
3 Элфин Эванс 120
4 Ян Копецки 92
5 Понтус Тидеманд 85
6 Николас Фукс 83
7 Армин Кремер 55
8 Хуберт Пташек 53

Календарь WRC-2 2016таблица

01-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет ERC 2016полная таблица

1 Алексей Лукьянюк 38
2 Каетан Каетанович 29
3 Луис Монсон 25
4 Хонатон Перес 20
5 Войцек Хухала 11
6 Робер Консани 11
7 Ярослав Колтун 8
8 Янош Пушкади 4

Календарь ERC 2016таблица

06-08 Май Seajets Acropolis Rally
02-04 Июн SATA Rallye A?ores
23-25 Июн Kenotek Ypres Rally
15-17 Июл Rally Estonia
04-06 Авг Rajd Rzeszowski
26-28 Авг Barum Czech Rally Zl?n
16-18 Сен Rally Liep?ja
07-09 Окт Cyprus Rally

Опрос

Кто должен поддерживать перспективную молодежь?

 

Мы в сети


Присоединяйтесь к нам в соц. сетях
Реклама