WRC-2017: между барьерами

Фото: Эсапекка Лаппи (Toyota Yaris WRC)

Фото: Эсапекка Лаппи (Toyota Yaris WRC)

Потребовалось немало времени, чтобы как-то осознать и принять итоги Neste Oil Rally Finland (когда подиум был занят экипажами Эсапекки Лаппи, Элфина Эванса и Юхо Хяннинена) – в результате чего данный обзор плавно преобразовался из «подведения итогов финского ралли» в «глобальную оценку ситуации в WRC». Но не останутся в стороне и многие интересные факты, порадовавшие любителей статистики после финиша финского ралли… Но главный вопрос теперь звучит следующим образом – в чью же сторону склонится чаша весов в двух ближайших гонках, в Германии и Испании?

Конечно, Эсапекка Лаппи очень мощно «вломился» в компанию лидеров, устроив всем фаворитам чемпионата мира веселую жизнь. Конечно, до Топ-3 или хотя бы Топ-5 по итогам сезона молодой финн вряд ли дотянется, но теперь все будут гораздо чаще оглядываться на него – чего еще ждать от Эсапекки на оставшихся этапах сезона 2017 года? Сейчас в мировом первенстве объявился совершенно непредсказуемый «джокер», который способен легко перечеркнуть все планы и расчеты признанных грандов… Возможно, в Германии и Испании на асфальте Лаппи не будет настолько хорош, как в Финляндии, но кто готов в этом поручиться? Благо, три года назад в ERC Эсапекка довольно-таки выигрывал на асфальтовых гонках в Ирландии и Швейцарии…

А теперь пройдемся по всем командам и попробуем как-то понять, что в них сейчас происходит. Итак, начнем с M-Sport WRT, где сложилась довольно-таки запутанная ситуация – британская команда сейчас опирается не столько на Себастьяна Ожье, сколько на стабильность всех своих экипажей. Достаточно только посмотреть, сколько очков принесли экипажи в зачет Кубка производителей – Себастьян Ожье (126), Отт Тянак (113) и Элфин Эванс (46). А если посмотреть расклад по трем последним гонкам (Италия, Польша, Финляндия), то главными «добытчиками» оказались Тянак (33 очка) и Эванс (28 очков) – у Ожье на балансе только 25 очков.

Так что Малкольму Уилсону стоит на всякий случай подумать о проекте небольшого памятника для Тянака и Эванса – как ни крути, именно благодаря этой парочке M-Sport WRT сумел сохранить лидерство в Кубке производителей, несмотря на все спады и проблемы Ожье… Сейчас британская команда оказалась не в самой приятной ситуации – если в командном зачете у нее по-прежнему есть солидный шанс завоевать титул (можно почти во всех гонках как-то рассчитывать на Отта с Элфином), то в личной категории все целиком зависит от Себастьяна… Если француз не «очнется» в Германии и не сумеет навязать соперникам борьбу за победу, то исправить ситуацию будет крайне тяжело – после этого в запасе останутся лишь три гонки.

Однако в Hyundai Motorsport картина тоже не столь радостная, несмотря на то, что Тьерри Нёвилль сумел догнать Себастьяна Ожье и стал новым лидером чемпионата. Во-первых, в Финляндии корейско-немецкая команда совершенно не радовала своими результатами – шестое и девятое места оказались далеко не тем результатом, которого от нее ожидали. Во-вторых, вот тут действительно почти все держится на Нёвилле – бельгиец в командном зачете принес 141 очко из 251 (то есть более половины)! И если бельгиец именно в этот момент внезапно «поймает» спад на пару гонок (или Hyundai Motorsport вдруг будет некомфортно чувствовать себя на асфальте), то всех в команде в ближайшие пару месяцев ждет жесточайшая нервотрепка.

Если говорить о Toyota GAZOO Racing, то команда Томми Мякинена уже успела с лихвой перевыполнить все предварительные планы. Ведь поначалу ожидалось, что тойотовцы в этом году будут бороться за подиумы в отдельных гонках, но уже сейчас на счету у них уже есть две победы и три подиума! Как бы ни сложилась для них концовка сезона (особенно на асфальте), команду упрекнуть не в чем… Тем более, Яри-Матти Латвала по-прежнему сохраняет высокие шансы на третье место в чемпионате, а Эсапекка Лаппи почти сразу стал одним из ключевых пилотов Toyota GAZOO Racing – кто-то сомневается в том, что молодого финна никто и никуда не отпустит? Уже понятно, что в следующем году именно Латвала и Лаппи станут главной силой Toyota.

Что касается Citroen Racing, то французы никак не могут выкарабкаться из состояния «середняка» - победа Криса Мика в Мексике так и осталась единственным пиком, не подкрепленным хотя бы парой подиумов… Плюс летняя «перетасовка» состава не очень-то способствовала стабильности и уверенности в своих силах. В итоге, какую-то приемлемую результативность команде в Кубке производителей обеспечивают Крейг Брин (46 очков в семи стартах) и Стефан Лефевр (36 очков в пяти стартах) – по этому показателю они превосходят Криса Мика (37 очков в восьми стартах). Удастся ли ситроеновцам «выстрелить» в Германии или нет? Можно предположить, что Мик ринется в атаку и выиграет пару допов – но насколько успешной она окажется?

И небольшая порция статистики напоследок. Во-первых, Эсапекка Лаппи стал пятнадцатым в истории WRC финским пилотом, выигравшим этап, а также заодно преодолел первый «юбилейный» барьер из 50 очков за карьеру (на его счету уже 66). Во-вторых, марка Toyota одержала уже 45-ю победу в чемпионате мира. В-третьих, Отт Тянак преодолел отметку в 350 очков за карьеру (354). В-третьих, сразу два пилота набрали «круглое» количество очков за карьеру – Элфин Эванс (ровно 275) и Юхо Хяннинен (100).

Чемпионат мира, пилоты (после 9 этапов)
1. Тьерри Нёвилль (B) – 160
2. Себастьян Ожье (F) – 160
3. Отт Тянак (EE) – 119
4. Яри-Матти Латвала (FIN) – 114
5. Даниэль Сордо (E) – 84
6. Элфин Эванс (GB) – 79
7. Крейг Брин (IRL) – 53
8. Хэйден Паддон (NZ) – 51
9. Юхо Хяннинен (FIN) – 46
10. Эсапекка Лаппи (FIN) – 45

Кубок производителей (после 9 этапов)
1. M-Sport WRT – 285
2. Hyundai Motorsport – 251
3. Toyota GAZOO Racing – 193
4. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 135

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota GAZOO Racing, M-Sport, Hyundai Motorsport, Twitter

Похожие новости:

23.Ноя.17 10:00

Ford Fiesta WRC’17 на продажу…

О планах на будущее – Мадс Остберг недавно выставил свой Ford Fiesta WRC’17 на продажу…

22.Ноя.17 16:11

M-Sport WRT: «словесные игры»

Сезон финишировал, но о дальнейших планах M-Sport WRT и Себастьяна Ожье почти ни звука…

21.Ноя.17 10:14

Нёвилль: "Латвала пошел в атаку - и был прав"

Бельгийский пилот рассказал о ходе борьбы на Ралли Австралии.

19.Ноя.17 05:40

Rally Australia: финальный триллер!

На финише гонка мощно встряхнула всех, в последний момент убрав одного из лидеров!

Зачет Чемпионата Украины 2016полная таблица

1 Александр Козлов 186
2 Сергей Потийко 133
3 Борис Ганджа 65
4 Дмитрий Роткевич 109
5 Дмитрий Рель 86
6 Павел Копилец 80
7 Юрий Хомицкий 67
8 Николай Никитюк 61

Календарь Чемпионата Украины 2016таблица

11-12 Мар Зимові Вершини
01-02 Апр Чумацкий шлях
10-11 Июн Ворота Украины
09-10 Сен Стара фортеця
07-08 Окт XIV Ралли Галиция
05-06 Ноя Херсонское Ралли

Зачет WRC 2016полная таблица

1 Себастьян Ожье 268
2 Тьерри Нёвилль 160
3 Андреас Миккельсен 154
4 Хэйден Паддон 138
5 Дани Сордо 130
6 Яри-Матти Латвала 112
7 Мадс Остберг 102
8 Отт Тянак 88

Календарь WRC 2016таблица

30-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет WRC-2 2016полная таблица

1 Эсапекка Лаппи 130
2 Теему Сунинен 120
3 Элфин Эванс 120
4 Ян Копецки 92
5 Понтус Тидеманд 85
6 Николас Фукс 83
7 Армин Кремер 55
8 Хуберт Пташек 53

Календарь WRC-2 2016таблица

01-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет ERC 2016полная таблица

1 Алексей Лукьянюк 38
2 Каетан Каетанович 29
3 Луис Монсон 25
4 Хонатон Перес 20
5 Войцек Хухала 11
6 Робер Консани 11
7 Ярослав Колтун 8
8 Янош Пушкади 4

Календарь ERC 2016таблица

06-08 Май Seajets Acropolis Rally
02-04 Июн SATA Rallye A?ores
23-25 Июн Kenotek Ypres Rally
15-17 Июл Rally Estonia
04-06 Авг Rajd Rzeszowski
26-28 Авг Barum Czech Rally Zl?n
16-18 Сен Rally Liep?ja
07-09 Окт Cyprus Rally

Опрос

Кто должен поддерживать перспективную молодежь?

 

Мы в сети


Присоединяйтесь к нам в соц. сетях
Реклама