WRC-2017: четыре из четырех!

Фото: Hyundai Motorsport на Tour de Corse

Фото: Hyundai Motorsport на Tour de Corse

Итак, главный итог Tour de Corse – впервые почти за два десятилетия четыре первых раунда чемпионата мира дали четырех разных победителей! Отличились Себастьян Ожье (Ford), Яри-Матти Латвала (Toyota), Крис Мик (Citroen) и Тьерри Нёвилль (Hyundai). В последний раз подобное произошло в далеком 1998 году, когда большинство нынешних триумфаторов только начинали свою карьеру или еще ходили в школу – тогда на старте сезона победы одержали Карлос Сайнс (Toyota), Томми Мякинен (Mitsubishi), Ричард Бернс (Mitsubishi) и Колин МакРэй (Subaru)…

Но есть еще более уникальное достижение, которое не удавалось повторить более трех десятилетий – когда четыре первых раунда выигрывают не только четыре разных экипажа, но и представители разных производителей! В последний раз подобное произошло в фантастически далеком 1986 году, еще во времена легендарной группы B, когда четыре стартовых раунда выиграли следующие экипажи – Хенри Тойвонена (Lancia Delta S4), Юхи Канккунена (Peugeot 205 T16 Evo II), Жуакина Мутинью (Renault 5 Turbo) и Бьорна Вальдегарда (Toyota Celica Twin Cam Turbo). Так что Корсика-2017 действительно вошла в историю!

Однако вернемся в настоящее и попробуем разобраться, как проявили себя нынешние команды и их экипажи. Сейчас в центре внимания оказался Hyundai Motorsport, наконец-то впервые в этом году сумевший полностью реализовать свои возможности – корейско-немецкая команда не только одержала победу, но и также привела два экипажа на подиум! Этот рывок сразу позволил Hyundai Motorsport одним махом набрать 40 очков за одну гонку (на трех предыдущих этапах удалось «скопить» лишь 65 очков) и сразу выйти на второе место в Кубке производителей, попутно сократив отставание от M-Sport WRT с 38 до 24 очков. Конец черной полосы?

Больше всех, конечно, порадовал Тьерри Нёвилль, который с третьей попытки (после провалов в Монте-Карло и Швеции) наконец-то реализовал свое преимущество в скорости и одержал победу, благодаря чему сразу стал третьим в чемпионате и вошел в компанию претендентов на титул. А со скоростью у бельгийца все в полном порядке – на его счету уже 20 выигранных допов (при том, что Ожье и Латвала делят второе место, выиграв по 8 СУ). Как следует напомнил о себе Даниэль Сордо – испанец не только завоевал первый в этом году подиум, но и преодолел планку в 900 очков за карьеру (всего у него 916 очков, седьмой показатель в истории WRC).

Что касается M-Sport WRT, то у британской команды начинается непростой период – после яркого, успешного начала сезона начали «вылезать» какие-то технические неполадки, которые на Корсике испортили жизнь всем трем экипажам… Это действительно очень неприятный момент, особенно если учесть то обстоятельство, что Ford Fiesta WRC’17 по скорости все-таки часто уступает Hyundai i20 Coupe WRC и Citroen C3 WRC. Многое держится на Себастьяне Ожье, который в любой ситуации все равно умудряется прорваться на подиум. Но как долго такое будет продолжаться? Кстати, француз отметил новый юбилей, набрав более 1600 очков за карьеру (1605) и вплотную приблизился к абсолютному рекордсмену Себастьяну Лёбу, на счету которого 1625 очков!

В Toyota GAZOO Racing ситуация даже сложнее, чем в M-Sport WRT – если у британцев есть не только Ожье (французу на старте сезона неплохо помог Отт Тянак с его двумя подиумами), то в финско-японской команде пока могут рассчитывать только на Яри-Матти Латвалу. Ведь все основные достижения принадлежат именно ему – подиум в Монте-Карло, победа в Швеции, два выигранных Power Stage (кстати, отличная демонстрация скорости Yaris WRC), 77 очков (против 9 у Юхо Хяннинена). Изменит ли ситуацию расширение состава до трех экипажей, с Эсапеккой Лаппи? Уже пару раз прозвучала мысль, что Томми Мякинен слишком заигрался с созданием чисто финской команды и проигнорировал кандидатуру норвежца Андреаса Миккельсена…

Довольно занимательная картина сложилась в Citroen Racing, где многое решает не столько скорость Криса Мика (у которого на одну победу пришлось уже три полностью испорченные гонки), сколько стабильность Крейга Брина… Ирландец вроде бы и не лезет на первые роли в команде, но при этом выдал три пятых места в трех стартах – по отдельности не самый впечатляющий результат, но в сумме все эти результативные финиша принесли Крейгу 33 очка и позволили подняться на шесте место в чемпионате (при том, что у Мика победа и только 27 очков). Справедливости ради надо признать, что на Корсике Крис Мик сошел и лишился лидерства в гонке не по своей вине – у нового Citroen C3 WRC, как и у Ford Fiesta WRC’17, тоже нашлись слабые места.

Чемпионат мира, пилоты
1. Себастьян Ожье (F) – 88
2. Яри-Матти Латвала (FIN) – 75
3. Тьерри Нёвилль (B) – 54
4. Отт Тянак (EE) – 48
5. Даниэль Сордо (E) – 47
6. Крейг Брин (IRL) – 33
7. Крис Мик (GB) – 27
8. Хэйден Паддон (NZ) – 25
9. Элфин Эванс (GB) – 20
10. Андреас Миккельсен (N) – 12

Чемпионат мира, Кубок производителей
1. M-Sport WRT – 129
2. Hyundai Motorsport – 105
3. Toyota GAZOO Racing – 79
4. Citroen Racing – 71

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai Motorsport, M-Sport, Toyita GAZOO Racing, Citroen Racing


Опубликовано:14.Апр.17 12:35

Похожие новости:

20.Окт.17 16:55

WRC-2017: осталось совсем немного…

Эмоции схлынули, зато накатило много других новостей – получается странный «пасьянс»…

18.Окт.17 15:01

Мест меньше, неразберихи больше

Рынок пилотов «встряхнуло», после чего все затаились в ожидании главной новости года…

15.Окт.17 17:00

Накануне большого переполоха (ВИДЕО)

Если в асфальтовом чемпионате Франции все уже решилось, то в гравийном ситуация сложнее…

13.Окт.17 17:30

Кадровые «маневры» Hyundai Motorsport

Корейско-немецкая команда наконец определилась со своим составом на конец сезона…

Зачет Чемпионата Украины 2016полная таблица

1 Александр Козлов 186
2 Сергей Потийко 133
3 Борис Ганджа 65
4 Дмитрий Роткевич 109
5 Дмитрий Рель 86
6 Павел Копилец 80
7 Юрий Хомицкий 67
8 Николай Никитюк 61

Календарь Чемпионата Украины 2016таблица

11-12 Мар Зимові Вершини
01-02 Апр Чумацкий шлях
10-11 Июн Ворота Украины
09-10 Сен Стара фортеця
07-08 Окт XIV Ралли Галиция
05-06 Ноя Херсонское Ралли

Зачет WRC 2016полная таблица

1 Себастьян Ожье 268
2 Тьерри Нёвилль 160
3 Андреас Миккельсен 154
4 Хэйден Паддон 138
5 Дани Сордо 130
6 Яри-Матти Латвала 112
7 Мадс Остберг 102
8 Отт Тянак 88

Календарь WRC 2016таблица

30-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет WRC-2 2016полная таблица

1 Эсапекка Лаппи 130
2 Теему Сунинен 120
3 Элфин Эванс 120
4 Ян Копецки 92
5 Понтус Тидеманд 85
6 Николас Фукс 83
7 Армин Кремер 55
8 Хуберт Пташек 53

Календарь WRC-2 2016таблица

01-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет ERC 2016полная таблица

1 Алексей Лукьянюк 38
2 Каетан Каетанович 29
3 Луис Монсон 25
4 Хонатон Перес 20
5 Войцек Хухала 11
6 Робер Консани 11
7 Ярослав Колтун 8
8 Янош Пушкади 4

Календарь ERC 2016таблица

06-08 Май Seajets Acropolis Rally
02-04 Июн SATA Rallye A?ores
23-25 Июн Kenotek Ypres Rally
15-17 Июл Rally Estonia
04-06 Авг Rajd Rzeszowski
26-28 Авг Barum Czech Rally Zl?n
16-18 Сен Rally Liep?ja
07-09 Окт Cyprus Rally

Опрос

Кто должен поддерживать перспективную молодежь?

 

Мы в сети


Присоединяйтесь к нам в соц. сетях
Реклама