WRC-2017: большой прыжок M-Sport WRT!

Фото: Триумф Отта Тянака и M-Sport WRT

Фото: Триумф Отта Тянака и M-Sport WRT

Перед немецким ралли существовало своего рода «двойное равновесие» - в борьбе за лидерство в WRC  Тьерри Нёвилль и Себастьян Ожье сравнялись по очкам, а в сражении за третье место Отт Тянак опережал Яри-Матти Латвалу только на пять очков. И большинство предварительных прогнозов не отличались разнообразием – мол, француз Ожье с бельгийцем Нёвиллем намертво сцепятся между собой на асфальте, а у эстонца Тянака с финном Латвалой как сложится, так и сложится… Правда, шансы Яри-Матти вроде были повыше – просто за счет большего опыта.

Однако минувшее ADAC Rallye Deutschland очень быстро и даже жестко перевернуло все с ног на голову. Во-первых, почти все признанные фавориты гонки либо нахватали полную торбу неприятностей, либо попросту оказались не на высоте (список разочарований впечатляет – Крис Мик, Даниэль Сордо, Тьерри Нёвилль). Во-вторых, плотность борьбы на немецких трассах оказалась какой-то запредельной – спецучастки выигрывали сразу десять разных экипажей, включая Яна Копецкого, который на Skoda Fabia R5 стал автором сенсации на прологе, где показал лучшее время. В итоге, вряд ли кто-то сумел в своих прогнозах предсказать подиум, на котором обосновались Отт Тянак, Андреас Миккельсен и Себастьян Ожье!

Сейчас, безусловно, в королях ходит M-Sport WRT, который резко вспыхнул после не самого выразительного «турне» в Польшу и Финляндию – британская команда хоть и дважды финишировала на подиуме, но по сумме набранных очков уступила Hyundai Motorsport, а ее лидер Себастьян Ожье уступил первую позицию в общем зачете Тьерри Нёвиллю. Но в Германии подопечные Малкольма Уилсона одним махом решили несколько задач – Отт Тянак одержал сенсационную победу на асфальте, Себастьян Ожье вновь стал лидером общего зачета (и ушел в отрыв на 17 очков) плюс M-Sport WRT в Кубке производителей создал солидный отрыв. С такими успехами можно опять поднять вопрос о заводской поддержке со стороны Ford!

Если нырнуть с головой в статистику, то можно выделить один главный козырь M-Sport WRT – впервые за несколько лет Малкольму Уилсону удалось получить по-настоящему быстрый и стабильный состав, который в состоянии брать максимум очков почти в каждой гонке. Если внимательно посмотреть, сколько очков каждый пилот принес своей команде в зачете Кубка производителей, получим интересную картину – если Ожье набрал 141 пункт, то Тянак обеспечил 138 очков! К этому добавим неплохую поддержку со стороны Элфина Эванса, принесшего британцам два подиума и 46 очков. Теперь все зависит от того, как все экипажи M-Sport проявят себя в двух оставшихся европейских гонках – в Каталонии и Уэльсе…

Автором второго по масштабу сюрприза однозначно стал Citroen Racing – точнее, Андреас Миккельсен, лишь в третий раз стартовавший за рулем Citroen C3 WRC. Вряд ли кто-то ожидал такого стремительного рывка в исполнении норвежца – особенно после довольно-таки средних выступлений в Италии Польше. Поэтому на асфальтовом ADAC Rallye Deutschland Андреасу прочили место где-то в середине Топ-10, не более того… В итоге, его подиум стал не меньшей сенсацией, чем победа Отта Тянака! Все как-то сразу вспомнили, что перед этим на тестах C3 WRC поработал Себастьян Лёб! Неужели эльзасец сумел «подтянуть» машину?! Смущает только, что такого прогресса не было ни у Криса Мика, ни у Крейга Брина…

Однако триумф Миккельсена, похоже, может стать серьезной проблемой для руководства Citroen Racing. С оной стороны, у команды есть пять пилотов, между которыми надо как-то распределить все три оставшиеся гонки. Да еще и задуматься над составом на следующий год… С другой, снять Андреаса с Citroen C3 WRC сразу после того, как он принес первый за полгода подиум команде – это не очень красиво выглядит. В итоге, самые невеселые перспективы у Криса Мика – сезон он провалил, статистика отнюдь не в его пользу (37 очков в командный зачет в 9 стартах). Сравните это с показателями Крейга Брина (56 очков в 8 стартах), Стефана Лефевра (36 очков в 5 стартах) и Андреаса Микккельсена (у него вообще 34 очка в трех гонках)!

Продолжает приятно удивлять Toyota GAZOO Racing – судя по всему, все три ее пилота заметно выровнялись по своим силам, благодаря чему практически любой из них может эффектно вломиться в Топ-5 или на подиум. Причем в центре внимания все чаще оказывается не Яри-Матти Латвала, а напарники по команде… К примеру, в трех последних гонках (Польша, Финляндия, Германия) Юхо Хяннинен с Эсапеккой Лаппи набрали больше всех очков как в личном (по 29 очков), так и в командном зачетах (соответственно 33 и 25 очков)! В то время как «взнос» Латвалы оказался гораздо более скромным – лишь 16 пунктов в личном зачете и 12 для команды… Вопрос Томми Мякинену – есть ли смысл менять состав на следующий год?

Самое большое разочарование – откровенный провал Hyundai Motorsport, для которого минувшая гонка стала худшей в этом году (восьмое место Хэйдена Паддона в Топ-10 да победа Даниэля Сордо на Power Stage). И только десять очков в командном зачете – в сочетании с триумфом M-Sport WRT, «настрелявшего» сразу 40 баллов, все это привело к тому, что корейско-немецкая команда резко отстала в Кубке производителей (261 пункт против 325 у британцев)… Отбить 64 очка форы в трех гонках – тут потребуется, мягко говоря, очень много удачи (а также огромного невезения у соперников). Не исключено, что сейчас все силы будут брошены на чемпионский титул для Тьерри Нёвилля – этот вариант кажется более реальным.

Общий зачет чемпионата (после десяти этапов)
1. Ожье (F) – 177
2. Нёвилль (B) – 160
3. Тянак (EE) – 144
4. Латвала (FIN) – 123
5. Сордо (E) – 89
6. Эванс (GB) – 87
7. Брин (IRL) – 64
8. Хяннинен (FIN) – 58
9. Паддон (NZ) – 55
10. Лаппи (FIN) – 49
11. Миккельсен (N) – 39
12. Мик (GB) – 31

Кубок производителей (после десяти этапов)
1. M-Sport WRT – 325
2. Hyundai Motorsport – 261
3. Toyota GAZOO Racing – 213
4. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 163

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport, Jakub Pojmicz, Twitter, Citroen Racing, Toyota GAZOO Racing

Похожие новости:

21.Ноя.17 10:14

Нёвилль: "Латвала пошел в атаку - и был прав"

Бельгийский пилот рассказал о ходе борьбы на Ралли Австралии.

19.Ноя.17 05:40

Rally Australia: финальный триллер!

На финише гонка мощно встряхнула всех, в последний момент убрав одного из лидеров!

19.Ноя.17 03:36

Rally Australia, СУ20: еще одна отмена…

Организаторам пришлось вновь сократить дистанцию гонки, отменив предпоследний доп…

18.Ноя.17 10:15

Rally Australia, СУ16: лишь один день…

До финиша раллийного чемпионата мира остался лишь один гоночный день и пять допов…

Зачет Чемпионата Украины 2016полная таблица

1 Александр Козлов 186
2 Сергей Потийко 133
3 Борис Ганджа 65
4 Дмитрий Роткевич 109
5 Дмитрий Рель 86
6 Павел Копилец 80
7 Юрий Хомицкий 67
8 Николай Никитюк 61

Календарь Чемпионата Украины 2016таблица

11-12 Мар Зимові Вершини
01-02 Апр Чумацкий шлях
10-11 Июн Ворота Украины
09-10 Сен Стара фортеця
07-08 Окт XIV Ралли Галиция
05-06 Ноя Херсонское Ралли

Зачет WRC 2016полная таблица

1 Себастьян Ожье 268
2 Тьерри Нёвилль 160
3 Андреас Миккельсен 154
4 Хэйден Паддон 138
5 Дани Сордо 130
6 Яри-Матти Латвала 112
7 Мадс Остберг 102
8 Отт Тянак 88

Календарь WRC 2016таблица

30-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет WRC-2 2016полная таблица

1 Эсапекка Лаппи 130
2 Теему Сунинен 120
3 Элфин Эванс 120
4 Ян Копецки 92
5 Понтус Тидеманд 85
6 Николас Фукс 83
7 Армин Кремер 55
8 Хуберт Пташек 53

Календарь WRC-2 2016таблица

01-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет ERC 2016полная таблица

1 Алексей Лукьянюк 38
2 Каетан Каетанович 29
3 Луис Монсон 25
4 Хонатон Перес 20
5 Войцек Хухала 11
6 Робер Консани 11
7 Ярослав Колтун 8
8 Янош Пушкади 4

Календарь ERC 2016таблица

06-08 Май Seajets Acropolis Rally
02-04 Июн SATA Rallye A?ores
23-25 Июн Kenotek Ypres Rally
15-17 Июл Rally Estonia
04-06 Авг Rajd Rzeszowski
26-28 Авг Barum Czech Rally Zl?n
16-18 Сен Rally Liep?ja
07-09 Окт Cyprus Rally

Опрос

Кто должен поддерживать перспективную молодежь?

 

Мы в сети


Присоединяйтесь к нам в соц. сетях
Реклама