WRC-2016: «прощальный» дубль

Фото: Volkswagen Motorsport

Фото: Volkswagen Motorsport

Можно сказать, что австралийское ралли прошло в довольно-таки торжественной атмосфере (можно сказать, даже с легким оттенком траурности) – как-никак, чемпионская команда Volkswagen Motorsport закрывает свою большую программу в WRC! И только сейчас, когда большинство эмоций наконец-то утихли, можно спокойно оценить итоги финального раунда чемпионата мира 2016 года… Впрочем, как бы ни складывались события в гонке, почти все было «завязано» на фольксвагеновцах – как им удастся завершить свой последний сезон и каковы будут их общие итоги?

Немецкая команда не обманула ожиданий и на прощание неплохо «хлопнула дверью» – победный дубль в исполнении Андреаса Миккельсена и Себастьяна Ожье достойно закрыл сезон. Более того, Volkswagen все-таки напоследок сумел одержать 44-ю победу в своей истории и опередить в этой номинации Toyota. В итоге, получилось довольно символично – немцы уходят со всеми чемпионскими коронами и передают эстафету японской марке. Мол, фольксвагеновцы после долгого перерыва вернулись в WRC и сразу стали лучшими, а теперь слово за тойотовцами – сумеют ли они в подобной ситуации так же быстро взлететь на вершину?

Австралийское ралли для VW Motorsport стало своеобразным отражением всего сезона. Ведь большую часть времени все держалось исключительно на дуэте Ожье-Миккельсен, которые и добились успеха – в отличие от Латвалы, откровенно завалившего и весь чемпионат (лишь шестое место в общем зачете), и отдельно взятую гонку… Интересно было еще наблюдать, как постепенно повышалась планка для Миккельсена – если в 2014-2015 годах третье место норвежца в чемпионате являлось безоговорочным успехом для него, то сейчас оно многими было воспринято исключительно как поражение Андреаса в борьбе за титул вице-чемпиона мира.

Заодно фольксвагеновцы одарили любителей статистики множеством информации за всю «четырехлетку» выступлений (2013-2016). Итак, каковы достижения немецкой команды за четыре года и 52 этапа? Более чем впечатляющие – 43 победы (выиграны 82,7% гонок), 26 вторых мест и 18 третьих мест (87 подиумов в 52 стартах). 16 победных дублей, 4 хет-трика. Из 51 состоявшегося Power Stage выиграли 39. Дважды установили абсолютный рекорд по количеству побед подряд – две серии по 12 выигранных гонок (от Австралии-2013 до Финляндии-2014 и от Португалии-2015 до Мексики 2016). Кроме того, Себастьян Ожье в Австралии «пробил» отметку в 1500 очков за карьеру – на его счету уже 1517 очков, впереди только Себастьян Лёб (1625).

Перейдем теперь к Hyundai Motorsport. Несмотря на то, что корейско-немецкой команде по-прежнему тяжело все время держаться на одном уровне с VW Motorsport, все равно наблюдается явный прогресс. Прежде всего, Hyundai Motorsport стала единственной за четыре года командой (за исключением VW Motorsport), которой удалось набрать более 300 очков за сезон – на ее счету 312 очков. А если суммировать очки, набранные двумя составами, то получается великолепная картина – 458 очков (против суммарных 538 очков у VW). Напомним, в прошлом году подобное суммарное соотношение составляло 291 (224+67) против 545 (414+131).

Кроме того, в Hyundai Motorsport наконец-то сумели сбалансировать свой состав и получить три практически равноценных экипажа, которые в этом году сумели вместе завершить сезон в Топ-5. Причем у каждого из этого трио (Тьерри Нёвилль, Хэйден Паддон, Даниэль Сордо) до самого финального раунда были реальные шансы на подиум по итогам сезона! И один очень интересный факт на «десерт» - Тьерри Нёвилль оказался единственным не-фольксвагеновским пилотом, который в 2013-2016 годах сумел завершить сезон в Топ-3 (вице-чемпион 2013 года в составе Qatar World Rally Team и вице-чемпион 2016 года в Hyundai Motorsport).

M-Sport WRT провел австралийское ралли примерно в том же ключе, что и весь сезон – несколько неплохих времен на допах, финиши в тройке лучших, но потом потеря темпа и скромный финиш (шестое место Мадса Остберга и авария Эрика Камийи). Кажется, единственное, чем может утешиться Остберг – ему уже пятый год подряд удается набирать не менее сотни очков за сезон. Но седьмое место в общем зачете – это худший итог для норвежца за последние шесть лет (до того у него были два четвертых, пятое, два шестых места). Удручает, что на финише сезона британская команда упустила третье место в Кубке производителей – M-Sport WRT с двумя экипажами уступил одинокому Андреасу Миккельсену из VW Motorsport II (со счетом 163-162).

Немного расстроил Отт Тянак – отношения с австралийским ралли у него не очень-то складываются, эстонцу пришлось довольствоваться седьмой позицией на финише. Но следует признать, что минувший сезон для Отта стал весьма успешным – ведь в составе полузаводской команды DMACK WRT Тянак сумел дважды подняться на подиум, завершить чемпионат восьмым (повторение высшего достижения 2012 года) и установить новый личный рекорд по набранным за год очкам (удалось поднять планку с 63 до 88 очков)! И многие зрители оценили это, заслуженно признав эстонца пилотом года – WRC Driver of the Year.

Чемпионат мира, пилоты
1. Себастьян Ожье (F) – 268
2. Тьерри Нёвилль (B) – 160
3. Андреас Миккельсен (N) – 154
4. Хэйден Паддон (NZ) – 138
5. Даниэль Сордо (E) – 130
6. Яри-Матти Латвала (FIN) – 112
7. Мадс Остберг (N) – 102
8. Отт Тянак (EE) – 88
9. Крис Мик (GB) – 64
10. Крейг Брин (IRL) – 36

Чемпионат мира, Кубок производителей
1. Volkswagen Motorsport – 377
2. Hyundai Motorsport – 312
3. Volkswagen Motorsport II – 163
4. M-Sport WRT – 162
5. Hyundai Motorsport N – 146
6. DMACK WRT – 98

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Hyundai Motorsport, M-Sport


Опубликовано:26.Ноя.16 15:00

Похожие новости:

17.Сен.17 13:45

Тринадцатый титул без боя (ВИДЕО)

Нассер Аль-Аттия сделал еще один шаг к покорению рекорда Мохаммеда бин Сулайема…

13.Сен.17 12:50

Словенская репетиция (ВИДЕО)

Многие гонки часто оказываются в центре внимания благодаря отдельным участникам…

12.Сен.17 14:30

Финал отложен до октября (ВИДЕО)

Крайму не удалось реализовать свое преимущество в скорости и досрочно завоевать титул…

07.Сен.17 15:50

Квартет или трио? Одни вопросы…

Сейчас некоторые команды уже примериваются к варианту с четырьмя экипажами…

Зачет Чемпионата Украины 2016полная таблица

1 Александр Козлов 186
2 Сергей Потийко 133
3 Борис Ганджа 65
4 Дмитрий Роткевич 109
5 Дмитрий Рель 86
6 Павел Копилец 80
7 Юрий Хомицкий 67
8 Николай Никитюк 61

Календарь Чемпионата Украины 2016таблица

11-12 Мар Зимові Вершини
01-02 Апр Чумацкий шлях
10-11 Июн Ворота Украины
09-10 Сен Стара фортеця
07-08 Окт XIV Ралли Галиция
05-06 Ноя Херсонское Ралли

Зачет WRC 2016полная таблица

1 Себастьян Ожье 268
2 Тьерри Нёвилль 160
3 Андреас Миккельсен 154
4 Хэйден Паддон 138
5 Дани Сордо 130
6 Яри-Матти Латвала 112
7 Мадс Остберг 102
8 Отт Тянак 88

Календарь WRC 2016таблица

30-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет WRC-2 2016полная таблица

1 Эсапекка Лаппи 130
2 Теему Сунинен 120
3 Элфин Эванс 120
4 Ян Копецки 92
5 Понтус Тидеманд 85
6 Николас Фукс 83
7 Армин Кремер 55
8 Хуберт Пташек 53

Календарь WRC-2 2016таблица

01-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет ERC 2016полная таблица

1 Алексей Лукьянюк 38
2 Каетан Каетанович 29
3 Луис Монсон 25
4 Хонатон Перес 20
5 Войцек Хухала 11
6 Робер Консани 11
7 Ярослав Колтун 8
8 Янош Пушкади 4

Календарь ERC 2016таблица

06-08 Май Seajets Acropolis Rally
02-04 Июн SATA Rallye A?ores
23-25 Июн Kenotek Ypres Rally
15-17 Июл Rally Estonia
04-06 Авг Rajd Rzeszowski
26-28 Авг Barum Czech Rally Zl?n
16-18 Сен Rally Liep?ja
07-09 Окт Cyprus Rally

Опрос

Кто должен поддерживать перспективную молодежь?

 

Мы в сети


Присоединяйтесь к нам в соц. сетях
Реклама