WRC-2016, оценки: M-Sport и DMACK

Фото: M-Sport WRT

Фото: M-Sport WRT

Как ни странно, но именно обеим британским командам (в отличие от VW Motorsport и Hyundai Motorsport) было сложнее всего выставить оценки. Во-первых, вроде как бы два отделения M-Sport, но все-таки с разными программами и партнерами (к примеру, Michelin c M-Sport WRT плюс фирменная команда DMACK). Во-вторых, при таком обилии контрастных перепадов по ходу чемпионата приходится оценивать не столько весь сезон, сколько выводить среднюю оценку по тем или иным отдельным фрагментам. Цельная картина складывается с большим трудом…

M-Sport WRT и DMACK WRT
Дмитрий Левчук. Оценка 5,0
В 2016 году команда сыграла плохо во всех отношениях. О локальных успехах Мадса Остберга на старте сезона достаточно быстро забыли, поскольку затем наступили долгие месяцы настоящих мучений. Не совсем понятна была тактика и при выборе гонщиков: нестабильный Отт Тянак вновь провел сезон не в основной команде, Элфина Эванса понизили до WRC-2, не дав ему шанса разогнаться после подиумов в 2015 году, теперь эта же участь ждет Эрика Камийи – француз рискует надолго выпасть из раллийной обоймы. И это все было в тени провала Остберга. Не самый большой бюджет не позволял приглашать топ-гонщиков, но стабильности при выборе пилотов не было.

Павел Скобленко. Оценка 7,0
Получить оценку было довольно просто – 6 баллов для M-Sport WRT и 8 баллов для DMACK WRT, среднее арифметическое составило 7. Но это все – лишь «средняя температура по больнице», которая очень и очень слабо отражала общее положение дел в M-Sport, где все «плюсы» и «минусы» перемешались так, что и не рассортируешь только. Больше всего удивили решения Малкольма Уилсона год назад – если выбор Мадса Остберга все-таки был в какой-то степени логичным, то история с Эриком Камийи (ради которого отодвинули в сторону Элфина Эванса и Отта Тянака) была признана главным кадровым провалом M-Sport. И вряд ли кто-то узнает, что на самом деле заставило хитроумного Малкольма сделать столь непредсказуемый ход.

Самое обидное, что о каком-то колоссальном техническом отставании говорить не приходится. Конечно, Ford Fiesta RS WRC в чем-то уступал VW Polo R WRC и Hyundai i20 WRC 2016, но катастрофического разрыва все-таки не было. Да и четыре подиума за год на откровенно слабой технике все равно не возьмешь… Кризис явно не носил чисто технический или финансовый характер – были какие-то серьезные проблемы в самой команде. Такое впечатление, что существовал некий внешний фактор, вынудивший Малкольма наступить на горло собственной песне и принимать несвойственные ему решения. И, конечно, команду серьезно подкосило, что в один момент сошлись два фактора – резкий спад у премьер-пилота и довольно слабый второй номер…

Мадс Остберг, Ола Флоэне
Дмитрий Левчук. Оценка 5,0
У норвежца появился еще один шанс проявить себя в качестве лидера команды и повести ее если не к победам, то хотя бы к серии высоких и стабильных результатов. Два подиума на старте добавили ему плюсов, но дальше была серьезная пробуксовка. На фоне Тянака из DMACK Остберг выглядел неубедительно и явно не достиг того, на что мог рассчитывать.

Павел Скобленко. Оценка 6,0
У Мадса было очень неплохое начало сезона – в какой-то момент даже начало казаться, что норвежец почти наверняка завершит чемпионат в Топ-5 или, в случае успешного развития событий, дотянется до подиума. Но потом было что-то совсем невразумительное – Остберг буквально угас, начал просто доезжать и собирать хоть какие-то очки. И подобное состояние на слабую технику списать невозможно – ведь Тянак на таком же Ford Fiesta RS WRC выступал не в пример ярче! Долго колебался, что поставить Мадсу – пять или шесть баллов? Вышла шестерка, но только потому, что Остберг исправно финишировал в Топ-10 (12 финишей в 13 стартах) сумел набрать больше сотни очков за сезон. Неплохо для второго номера, но неважно для лидера команды…

Отт Тянак, Райго Мылдер
Дмитрий Левчук. Оценка 9,0
Оценку явно завышают те яркие выступления, которые были у эстонского гонщика. Да, он по-прежнему не самый стабильный гонщик и от ошибок избавится пока не удается, но, тем не менее, когда у него все в порядке, то он на высоте. Сложно было наблюдать, как он упускает победу в Польше, но реакция других пилотов, которые его подбадривали, говорит о многом. Во многих гонках сезона Отт был не самым быстрым, что также можно было объяснить другими шинами, но девять финишей в очках и два подиума говорят о его росте, хотя его кривая похожа на американские горки.

Павел Скобленко. Оценка 8,0
Нестабильность все еще в наличии, но результативность эстонца заметно улучшилась. Если годом ранее Отт почти в половине гонок либо сходил, либо финишировал за пределами Топ-10, то сейчас за весь сезон 2016 года Тянак лишь четырежды не смог записать на свой счет очки. Проявилась одна неплохая черта – если гонка складывалась не самым лучшим образом, Отту чаще удавалось взять себя в руки и финишировать – несколько очков все равно лучше, чем сход и очередная «баранка». Жаль, что DMACK не потянул выставить второй экипаж на WRC – как знать, не устроил бы дуэт Тянак-Эванс хорошую выволочку коллегам из M-Sport WRT?

Эрик Камийи, Бенжамен Вейа
Дмитрий Левчук. Оценка 4,0
Старт сезона француз провел по принципу «лишь бы доехать без ошибок», с чем не справился на первых этапах. Он сильно сосредоточился на стабильности, что не могло не повлиять на и без этого не очень-то высокую скорость, но во второй части сезона Камийи вновь часто можно было увидеть в списке сошедших. У него был контракт на следующий год, но ударная волна от взрыва в Volkswagen не оставила ему шансов.

Павел Скобленко. Оценка 5,0
Эрику можно только посочувствовать – слишком быстро на него взвалили обязанности второго номера заводской команды. Француз только-только начал осваиваться в чемпионате мира, прикатываться к своему Ford Fiesta R5, как тут же угодил в заводскую команду, где пришлось чуть ли не на ощупь находить предел возможностей техники гораздо более высокого уровня. Вот пошли одна за другой серьезные аварии, причем с самого начала сезона… По-хорошему, стоило в 2016 году оставить вторым номером команды Элфина Эванса, а вот Эрика Камийи – как раз отправить вместо валлийца в WRC-2, набираться опыта и осваивать технику.

© Фото M-Sport, DMACK


Опубликовано:29.Дек.16 15:49

Похожие новости:

15.Дек.17 10:00

Мадс Остберг: «В WRC-2 будет трудно…»

Планы норвежца на следующий год можно охарактеризовать кратко – очень предварительные…

06.Дек.17 17:30

Ford и M-Sport: расширенное сотрудничество

«Голубой овал» заинтересован в новых успехах, но вкладываться по максимуму не планирует…

29.Ноя.17 22:10

Даниэль Сордо: вновь смена штурмана…

В следующем году испанский пилот Hyundai Motorsport будет выступать с другим штурманом…

28.Ноя.17 21:20

Себастьян Ожье остается?!

Кажется, пятикратный чемпион мира все-таки намерен в 2018 году защитить свой титул!

Зачет Чемпионата Украины 2016полная таблица

1 Александр Козлов 186
2 Сергей Потийко 133
3 Борис Ганджа 65
4 Дмитрий Роткевич 109
5 Дмитрий Рель 86
6 Павел Копилец 80
7 Юрий Хомицкий 67
8 Николай Никитюк 61

Календарь Чемпионата Украины 2016таблица

11-12 Мар Зимові Вершини
01-02 Апр Чумацкий шлях
10-11 Июн Ворота Украины
09-10 Сен Стара фортеця
07-08 Окт XIV Ралли Галиция
05-06 Ноя Херсонское Ралли

Зачет WRC 2016полная таблица

1 Себастьян Ожье 268
2 Тьерри Нёвилль 160
3 Андреас Миккельсен 154
4 Хэйден Паддон 138
5 Дани Сордо 130
6 Яри-Матти Латвала 112
7 Мадс Остберг 102
8 Отт Тянак 88

Календарь WRC 2016таблица

30-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет WRC-2 2016полная таблица

1 Эсапекка Лаппи 130
2 Теему Сунинен 120
3 Элфин Эванс 120
4 Ян Копецки 92
5 Понтус Тидеманд 85
6 Николас Фукс 83
7 Армин Кремер 55
8 Хуберт Пташек 53

Календарь WRC-2 2016таблица

01-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет ERC 2016полная таблица

1 Алексей Лукьянюк 38
2 Каетан Каетанович 29
3 Луис Монсон 25
4 Хонатон Перес 20
5 Войцек Хухала 11
6 Робер Консани 11
7 Ярослав Колтун 8
8 Янош Пушкади 4

Календарь ERC 2016таблица

06-08 Май Seajets Acropolis Rally
02-04 Июн SATA Rallye A?ores
23-25 Июн Kenotek Ypres Rally
15-17 Июл Rally Estonia
04-06 Авг Rajd Rzeszowski
26-28 Авг Barum Czech Rally Zl?n
16-18 Сен Rally Liep?ja
07-09 Окт Cyprus Rally

Опрос

Кто должен поддерживать перспективную молодежь?

 

Мы в сети


Присоединяйтесь к нам в соц. сетях
Реклама