WRC-2016: двойной титул для VW Motorsport

Фото: Себастьян Ожье и Жюльен Инграссиа

Фото: Себастьян Ожье и Жюльен Инграссиа

Себастьян Ожье был великолепен в Уэльсе – француз отлично провел гонку, аккуратно распределил силы на всю дистанцию, одержал четвертую подряд победу на Wales Rally GB, повторив рекорд Петтера Сольберга, сделавшего здесь победную серию в 2002-2005 годах. Если говорить честно, Ожье все-таки стоит признать единоличным рекордсменом – ведь Сольберг свою четвертую подряд победу в Уэльсе одержал в трагической гонке 2005 года (гибель Майкла Парка), когда лидировавший Себастьян Лёб на финише умышленно взял две минуты штрафа, не желая в таких условиях становиться чемпионом…

Можно поздравить VW Motorsport с четвертым подряд триумфальным сезоном – ведь немецкая команда вновь взяла высшие титулы в личном и командном зачетах. Но если в 2014-2015 годах фольксвагеновцы попросту выносили всех своих соперников в одни ворота (Ожье, Латвала и Миккельсен дважды подряд занимали весь подиум по итогам сезона), то сейчас замечательную картину в виде двух титулов за сезон удалось получить, в основном, благодаря фантастической стабильности Себастьяна Ожье. Что бы ни говорили о французе, но он действительно вытянул команду, несмотря на вечно невыгодную стартовую позицию на протяжении сезона!

А вот Яри-Матти Латвала с Андреасом Миккельсеном заметно «просели», особенно финн – слишком много ошибок, инцидентов, проблем… Что сразу отразилось как на личной результативности обоих экипажей (к примеру, Латвала год назад набрал 183 очка, а сейчас у него только 110 очков и очень небольшие шансы на подиум), так и на результативности всей команды. Если прежде Volkswagen Motorsport каждый год исправно набирал более 400 очков за сезон, то сейчас до той отметки уже не дотянется – даже в случае победного дубля на финальном этапе в Австралии удастся набрать лишь 398 очков. Есть о чем подумать перед 2017 годом…

Зато для Hyundai Motorsport текущий сезон складывается просто великолепно – две победы, девять подиумов, второе место Тьерри Нёвилля в личном зачете, досрочное второе место в Кубке производителей, все рекорды команды уже неоднократно побиты! Достаточно только взглянуть, как менялось количество набранных очков в Кубке производителей от сезона к сезону – 187 в 2014 году (четвертое место), 224 в 2015 году (третье место, чуть не отобрали вторую позицию у Citroen Racing), а сейчас уже 285 очков за этап до финиша сезона и вице-чемпионство в командном зачете. И теперь в Альценау уже примериваются к отметке 300 очков за сезон…

Больше всего радует, что в Hyundai Motorsport наконец-то получили отличный стабильный состав, которым можно легко «маневрировать» в случае каких-то проблем у одного из пилотов – вроде спада Тьерри Нёвилля в первой половине сезона… Но сейчас бельгиец наконец-то пришел в себя – в семи гонках подряд он ни разу не финишировал ниже четвертого (победа, четыре подиума) и теперь получил отличный шанс во второй раз стать вице-чемпионом мира, повторив свой успех 2013 года! Более того, два других экипажа Hyundai, Хэйдена Паддона и Даниэля Сордо, до сих пор остаются реальными претендентами на третье место в чемпионате!

Как обычно, ситуация в M-Sport заставляет лишь сокрушенно разводить руками и недоуменно качать головой. Допустим, от неизвестного Эрика Камийи вряд ли кто-то ждал запредельных подвигов (настоящий спрос с него будет уже в 2017 году, когда француз лишится своего статуса «новичка»), а вот Мадс Остберг явно сдал и выступает ниже своих возможностей… Достаточно посмотреть на его достижения по ходу сезона – в первых четырех гонках у него два подиума (третий в Швеции и Мексике) и набрал 52 очка, то потом в восьми стартах наскреб лишь 42 очка (лучшим результатом стало пятое место в Испании). Больше похоже на провал…

Конечно, можно сослаться на то, что Ford Fiesta RS WRC по своим характеристикам заметно уступают VW Polo R WRC и Hyundai i20 WRC 2016. Но эти аргументы легко опровергаются успехами Отта Тянака (DMACK WRT) на аналогичной Fiesta RS WRC… Конечно, эстонец до сих пор чередует взлеты с падениями, но у него два вторых места (благодаря феерическим выступлениям в Польше и Уэльсе), 82 очка (на 12 меньше, чем у «заводского» Остберга) и 30 выигранных СУ (при том, что Мадс лишь дважды стал быстрейшим на допах)! У кого-то еще остались сомнения, кто станет первым номером M-Sport WRT в следующем году?

Чемпионат мира, пилоты (после двенадцати этапов)
1. Себастьян Ожье (F) – 247
2. Тьерри Нёвилль (B) – 143
3. Андреас Миккельсен (N) – 129
4. Хэйден Паддон (NZ) – 126
5. Даниэль Сордо (E) – 119
6. Яри-Матти Латвала (FIN) – 110
7. Мадс Остберг (N) – 94
8. Отт Тянак (EE) – 82
9. Крис Мик (GB) – 64
10. Крейг Брин (IRL) – 36

Чемпионат мира, Кубок производителей (после двенадцати этапов)
1. Volkswagen Motorsport – 355
2. Hyundai Motorsport – 285
3. M-Sport WRT – 154
4. Volkswagen Motorsport II – 138
5. Hyundai Motorsport N – 136
6. DMACK WRT – 92

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Hyundai Motorsport, M-Sport


Опубликовано:31.Окт.16 14:45

Похожие новости:

16.Авг.17 14:00

Шустрый Калле Рованперя

За последнюю неделю 16-летний финн уже не раз «засветился» в новостных раллийных лентах…

16.Авг.17 10:00

Мадс Остберг: проблемы и хлопоты

Нет сомнений – нынешний сезон для Остберга тал самым «бесформенным» в его карьере…

15.Авг.17 16:20

WRC-2017: между барьерами

События в раллийном чемпионате мира начали буквально «метаться» по каким-то «зигзагам»…

30.Июл.17 14:35

Rally Finland: триллер на финише!

Такого сумасшедшего финала гонки не было три месяца – с апрельского Rally Argentina!

Зачет Чемпионата Украины 2016полная таблица

1 Александр Козлов 186
2 Сергей Потийко 133
3 Борис Ганджа 65
4 Дмитрий Роткевич 109
5 Дмитрий Рель 86
6 Павел Копилец 80
7 Юрий Хомицкий 67
8 Николай Никитюк 61

Календарь Чемпионата Украины 2016таблица

11-12 Мар Зимові Вершини
01-02 Апр Чумацкий шлях
10-11 Июн Ворота Украины
09-10 Сен Стара фортеця
07-08 Окт XIV Ралли Галиция
05-06 Ноя Херсонское Ралли

Зачет WRC 2016полная таблица

1 Себастьян Ожье 268
2 Тьерри Нёвилль 160
3 Андреас Миккельсен 154
4 Хэйден Паддон 138
5 Дани Сордо 130
6 Яри-Матти Латвала 112
7 Мадс Остберг 102
8 Отт Тянак 88

Календарь WRC 2016таблица

30-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет WRC-2 2016полная таблица

1 Эсапекка Лаппи 130
2 Теему Сунинен 120
3 Элфин Эванс 120
4 Ян Копецки 92
5 Понтус Тидеманд 85
6 Николас Фукс 83
7 Армин Кремер 55
8 Хуберт Пташек 53

Календарь WRC-2 2016таблица

01-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет ERC 2016полная таблица

1 Алексей Лукьянюк 38
2 Каетан Каетанович 29
3 Луис Монсон 25
4 Хонатон Перес 20
5 Войцек Хухала 11
6 Робер Консани 11
7 Ярослав Колтун 8
8 Янош Пушкади 4

Календарь ERC 2016таблица

06-08 Май Seajets Acropolis Rally
02-04 Июн SATA Rallye A?ores
23-25 Июн Kenotek Ypres Rally
15-17 Июл Rally Estonia
04-06 Авг Rajd Rzeszowski
26-28 Авг Barum Czech Rally Zl?n
16-18 Сен Rally Liep?ja
07-09 Окт Cyprus Rally

Опрос

Кто должен поддерживать перспективную молодежь?

 

Мы в сети


Присоединяйтесь к нам в соц. сетях
Реклама