Rallye Deutschland: триумф Отта Тянака!

Фото: Отт Тянак (Ford Fiesta WRC'17)

Фото: Отт Тянак (Ford Fiesta WRC'17)

Организаторы напоследок все-таки сумели немного удивить зрителей на Power Satge, предложив далеко не самый стандартный вариант стартовой ведомости на финальном допе. Обычно этот вопрос решают таким образом – отбирают все экипажи на WRC последнего поколения и запускают их на трассу в обратном порядке, после чего приходит очередь всех остальных (WRC Trophy, WRC-2)… Но сейчас на финальном допе многие с удивлением увидели, что после Эсапекки Лаппи, Даниэля Сордо и Тьерри Нёвилля на трассу должен выехать Понтус Тидеманд на Skoda Fabia R5!

Единственное объяснение, которое пришло в голову – шведский заводской экипаж Skoda Motorsport сейчас находится буквально в полушаге от завоевания чемпионского титула в зачете WRC-2 (для этого достаточно добраться до финиша третьим в своей категории). Значит, Понтус Тидеманд с Йонасом Андерссоном должны получить свои пять минут славы в прямом эфире! Однако вернемся к событиям в абсолютном зачете, где развернулась нешуточная битва за призовые очки – достаточно только взглянуть на результат открывавшего трассу Эсапекки Лаппи, когда финн пролетел 12,95 км за 6.17,5 (средняя скорость составила 123,50 км/ч)! А тут еще и Даниэль Сордо опять разбушевался – испанец внезапно показал 6.17,3 (или 123,56 км/ч)!

А вот у Тьерри Нёвилля гонка в Германии однозначно не сложилась – мало того, что он вчера лишился всех шансов на подиум и проигрывает борьбу за лидерство в чемпионате, так еще и шансы хоть на какие-то очки на Power Stage резко сократились (бельгиец проиграл более трех секунд Лаппи с Сордо, то есть даже в самом лучшем случае больше трех бонусных баллов не получит). Остается теперь ждать и следить, кто попробует перекрыть фантастическое время Даниэля Сордо… А пока что зрители стали свидетелями заветного триумфа Понтуса Тидеманда – швед благополучно преодолел дистанцию финального допа и окончательно обеспечил себе чемпионский титул в WRC-2! И помешать ему может разве только какая-нибудь внезапная дисквалификация после финиша…

После заезда Тидеманда наступило относительное затишье – ни Хэйден Паддон, ни Яри-Матти Латвала так и не смогли приблизиться к временам Лаппи и Сордо, уступив им от двух с половиной до четырех с лишним секунд. Зато все зрители получили отличную возможность убедиться в том, насколько быстрой и «простой» оказалась трасса воскресных спецучастков – длиннющие прямые (на которых удавалось разогнаться до 190 км/ч), буквально несколько поворотов и ретардеров… Крейгу Брину, выигравшему предыдущий доп, все-таки не удалось повторить этот успех на Power Stage – почти три секунды отставания. Впрочем, ирландцу этого вполне хватило, чтобы на самом финише гонки отобрать пятое место у валлийца Элфина Эванса!

Когда пришла очередь Юхо Хяннинена, он не особенно усердствовал – главное его задачей было сохранить четвертое место в гонке, в чем финн и преуспел. Все-таки гарантированные 12 очков гораздо ценнее, чем возможные три-четыре призовых балла… Вот Себастьян Ожье попытался выжать максимум возможного и бросился в атаку, но все равно немного уступал лучшим временам, а ближе к финишу зацепил ретардер в повороте и потерял на этом где-то около полусекунды. Однако француз выполнил две задачи-минимум – завершил гонку на третьей позиции и лишил Тьерри Нёвилля бонусных очков, вытеснив бельгийца за пределы призовой пятерки на Power Stage. В итоге, в Германии Себастьян выиграл у Тьерри со счетом 17:0…

Тем временем Андреас Миккельсен последовал примеру Юхо Хяннинена и не стал лезть в пекло, чтоб было в интересах и пилота, и Citroen Racing – ведь у французской команды впервые за полгода появился реальный шанс наконец-то финишировать на подиуме! Что норвежец и сделал – спокойно отработал на Power Stage и гарантировал себе и своей команде второе место. Точно так же и поступил Отт Тянак – эстонец полностью сосредоточился на том, чтобы благополучно финишировать и записать на свой счет вторую в карьере победу! Таким образом, по непредсказуемости своего подиума ADAC Rallye Deutschland почти ни в чем не уступал недавнему Neste Oil Rally Finland – мало кто ждал в Топ-3 и Отта Тянака, и Андреаса Миккельсена!

ADAC Rallye Deutschland (предварительные итоги)
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC'17) 2:57.31,7
2. Миккельсен/Йегер (N, Citroen C3 WRC) +16,4
3. Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC'17) +30,4
4. Хяннинен/Линдстрём (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.49,2
5. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +2.01,5
6. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) +2.03,4
7. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +3.58,2
8. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +4.32,4
9. Кремер/Винкльхофер (D, Ford Fiesta WRC'17) +10.19,4
10. Камийи/Вейа (F, Ford Fiesta R5) +10.44,3

Общий зачет чемпионата (предварительно)
1. Ожье (F) – 177
2. Нёвилль (B) – 160
3. Тянак (EE) – 144
4. Латвала (FIN) – 123
5. Сордо (E) – 89
6. Эванс (GB) – 87
7. Брин (IRL) – 64
8. Хяннинен (FIN) – 58
9. Паддон (NZ) – 55
10. Лаппи (FIN) – 49

Кубок производителей (предварительно)
1. M-Sport WRT – 325
2. Hyundai Motorsport – 261
3. Toyota GAZOO Racing – 213
4. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 163

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport, Skoda Motorsport, Hyundai Motorsport, Toyota GAZOO Racing, Citroen Racing

Похожие новости:

19.Ноя.17 05:40

Rally Australia: финальный триллер!

На финише гонка мощно встряхнула всех, в последний момент убрав одного из лидеров!

19.Ноя.17 03:36

Rally Australia, СУ20: еще одна отмена…

Организаторам пришлось вновь сократить дистанцию гонки, отменив предпоследний доп…

18.Ноя.17 10:15

Rally Australia, СУ16: лишь один день…

До финиша раллийного чемпионата мира остался лишь один гоночный день и пять допов…

18.Ноя.17 05:40

Rally Australia: СУ14 отменен…

Субботняя часть австралийского ралли все-таки получилась «скомканной» и урезанной…

Зачет Чемпионата Украины 2016полная таблица

1 Александр Козлов 186
2 Сергей Потийко 133
3 Борис Ганджа 65
4 Дмитрий Роткевич 109
5 Дмитрий Рель 86
6 Павел Копилец 80
7 Юрий Хомицкий 67
8 Николай Никитюк 61

Календарь Чемпионата Украины 2016таблица

11-12 Мар Зимові Вершини
01-02 Апр Чумацкий шлях
10-11 Июн Ворота Украины
09-10 Сен Стара фортеця
07-08 Окт XIV Ралли Галиция
05-06 Ноя Херсонское Ралли

Зачет WRC 2016полная таблица

1 Себастьян Ожье 268
2 Тьерри Нёвилль 160
3 Андреас Миккельсен 154
4 Хэйден Паддон 138
5 Дани Сордо 130
6 Яри-Матти Латвала 112
7 Мадс Остберг 102
8 Отт Тянак 88

Календарь WRC 2016таблица

30-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет WRC-2 2016полная таблица

1 Эсапекка Лаппи 130
2 Теему Сунинен 120
3 Элфин Эванс 120
4 Ян Копецки 92
5 Понтус Тидеманд 85
6 Николас Фукс 83
7 Армин Кремер 55
8 Хуберт Пташек 53

Календарь WRC-2 2016таблица

01-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет ERC 2016полная таблица

1 Алексей Лукьянюк 38
2 Каетан Каетанович 29
3 Луис Монсон 25
4 Хонатон Перес 20
5 Войцек Хухала 11
6 Робер Консани 11
7 Ярослав Колтун 8
8 Янош Пушкади 4

Календарь ERC 2016таблица

06-08 Май Seajets Acropolis Rally
02-04 Июн SATA Rallye A?ores
23-25 Июн Kenotek Ypres Rally
15-17 Июл Rally Estonia
04-06 Авг Rajd Rzeszowski
26-28 Авг Barum Czech Rally Zl?n
16-18 Сен Rally Liep?ja
07-09 Окт Cyprus Rally

Опрос

Кто должен поддерживать перспективную молодежь?

 

Мы в сети


Присоединяйтесь к нам в соц. сетях
Реклама