Тарас Кравченко: «Вернуться в гонки – это уже классно!»

Фото: Юрий Кузьминов и Тарас Кравченко

Фото: Юрий Кузьминов и Тарас Кравченко

На прошлой неделе в центре внимания украинских болельщиков оказались не только события на этапе WRC в Уэльсе, но и возвращение на раллийные трассы харьковско-львовского экипажа Тараса Кравченко и Юрия Кузьминова – ведь предыдущее их совместное выступление состоялось в уже далеком январе 2015 году на латвийском Rallijs Sarma! И, несмотря на долгую, почти двухлетнюю паузу, украинский экипаж на немецком Int. ADMV Lausitz Rallye сразу добился успеха – седьмые в абсолюте и второе место в зачете «серийной» категории FIA ERT-2!

На этой неделе посчастливилось встретиться и пообщаться как с Тарасом Кравченко, так и с Юрием Кузьминовым. Того, что удалось почерпнуть в тех разговорах, вполне хватило бы минимум на три-четыре полноценных интервью – одним только обсуждением событий на Int. ADMV Lausitz Rallye ограничиться не вышло… Итак, первое слово Тарасу Кравченко – пилоту, вернувшемуся на раллийные трассы после долгого перерыва.

- Тарас, мои поздравления и с возвращением в гонки, и с успешным выступлением в Германии! Наверное, было не так-то просто вернуться за руль боевой машины?

- Я бы не сказал, что было прямо так трудно – в целом, навыки пилотирования, контроля машины никуда не пропали. Надо было только немного встряхнуть организм, заставить тело вспомнить все основное… Думаю, что эта пауза в выступлениях в чем-то даже пошла мне на пользу – за это время я набрал какой-то новый жизненный опыт, постепенно навел порядок у себя в голове. И в Германии по ходу гонки я уже чувствовал определенные изменения в своем пилотировании – стал чаще просчитывать какие-то ситуации на трассе, меньше поддаюсь эмоциям… В общем, ехал уже не так, как раньше, когда дубасил по трассе изо всех сил, а потом обнаруживал, что мои результаты на спецучастках не очень-то соответствуют моим ожиданиям…


Однако не буду утверждать, что все было так замечательно, без каких-либо сложностей – уж точно не было такого, что вот прямо «сел и сразу поехал». Были свои особенности, эпизоды… Например, был момент, когда к середине гонки почувствовал, что начал уставать – все-таки столько времени не выступал, а потом сразу стартовал на ралли со 180 километрами допов. Да, еще со стенограммой надо поработать – сейчас, после Германии, уже понимаю, что часть поворотов можно было записать иначе… Но все это не было критичным – главное, что мы с Юрой Кузьминовым уже поняли, в каком направлении дальше работать.

- Какие-то предварительные тесты перед поездкой в Германию были – или все пришлось вспоминать и действовать прямо на ходу, начиная с шейкдауна?

- Мы сразу после приезда провели небольшие тесты, чтобы немного «распробовать» машину, поработать с настройками. Правда, тесты были очень короткими – нам выделили крошечный спецучасткок, длиной около километра. Буквально четыре-пять поворотов, небольшой подброс – и все. Юра тебе наверняка подробно расписал, что это за трасса была… Проехали километров двадцать, подобрали настройки ходовой – больше уже ничего такого не было. Дальше все как обычно – ознакомление, открытие, затем собственно гонка.

- Какое впечатление на тебя произвела трасса? Сможешь ее сравнить с теми, на которых ездил ранее?

- Не могу сразу сказать, на какие прежние трассы она похожа. Я бы сказал, она такая «полевая» - большей частью проходит где-то в полях, на гравийных дорогах, в овражках, в рощах, «забегает» в местный карьер. Да, еще много асфальтовых фрагментов, хотя формально ралли считается гравийным – думаю, где-то почти четверть дистанции проходит не на гравии. Более того, самый длинный доп почти полностью проходит на асфальте, а это тридцать километров! Мы перед этим СУ поставили сильно использованную гравийную резину (слик-то на гонку не взяли), старались ехать быстро, но аккуратно. Все равно было тяжело – резина изнашивалась неравномерно, колеса начало «трясти», так еще на последней трети допа ехали почти без тормозов! Вот тормозишь перед ретардерами и поворачиваешь руль, а машина сначала хорошо так подумает, а потом мееееедленно, неспешно «заплывает» в поворот!

- Как я понимаю, несмотря на все эти эпизоды, ты своим выступлением доволен?

- Конечно, я считаю, что это прекрасный результат. Мы с Юрой получили максимум удовольствия от гонки, уже одно то, что снова вместе стартовали – просто замечательно! И я думаю, в следующем году мы еще не раз вместе выступим – главное, чтобы все сложилось хорошо и были возможности для новых стартов.

- У вас с Юрой уже есть идеи, когда и где хотели бы стартовать в следующем году?

- Да, есть много вариантов – над нашими планами еще надо поработать, как-то определить приоритеты на следующий год. Я с удовольствием бы еще раз выступил на Lausitz Rallye – когда уже знаком с местными трассами, можно ехать на какой-то определенный результат. Возможно, будут какие-то старты в Прибалтике – например, на том же Rally Latvija, где мы с Юрой дважды приехали в Топ-10. Надеюсь, получится также выступить на одном из ралли в Украине – я давно не стартовал дома. Да и хотелось бы как-то оживить наш чемпионат, заставить всех встряхнуться – участников, зрителей… Если у нас будет ралли на по-настоящему интересных трассах – например, как в Черновцах – то с удовольствием поеду на нем!

- С техникой тоже определился? Mitsubishi группы N – или что-то другое?

- Скорее всего, снова будем стартовать на Mitsubishi Lancer Evo X при поддержке Dynamic Sport, латвийской команды Андиса Нейкшанса. Но хочу попробовать и другие варианты – например, выступить в Украине на какой-нибудь продвинутой переднеприводной машине, вроде R2. Я ведь за всю жизнь только один раз стартовал в ралли на моноприводном автомобиле – пару лет назад на «Кубке Лиманов» на Ford Fiesta R2, и то сразу сошел… Но это не все – надеюсь, что у нас получится решить все основные вопросы и мы проедем хотя бы одну гонку на R5! Вот это действительно будет интересно – особенно если удастся стартовать на Skoda Fabia R5! Считаю, что это самая классная и красивая раллийная машина, которую я когда-либо видел!

Несколькими днями ранее состоялась не менее интересная и содержательная беседа с Юрием Кузьминовым, по ходу которой удалось узнать множество интересных вещей о зарубежной раллийной «кухне» - уже на следующей неделе наши читатели смогут почитать его комментарии и оценки минувшей гонки в Германии.

© Беседовал Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Dynamic Sport


Опубликовано:03.Ноя.16 23:21

Похожие новости:

27.Фев.17 13:00

Большая программа для корейца

Кажется, в Hyundai хотят проторить дорожку для корейских пилотов на мировой уровень…

04.Фев.17 16:36

Ветераны в поисках «наследников»

Часть титулованных ветеранов ралли желают начать работу со своими «преемниками»…

08.Ноя.16 17:15

Формальный Херсон

«Херсонское Ралли» завершило Чемпионат Украины по ралли сезона 2016

30.Окт.16 16:30

Украинский успех в Германии! (ВИДЕО)

Финальный раунд серии Central Rally Trophy (в рамках European Rally Trophy) состоялся в Германии…

Зачет Чемпионата Украины 2016полная таблица

1 Александр Козлов 186
2 Сергей Потийко 133
3 Борис Ганджа 65
4 Дмитрий Роткевич 109
5 Дмитрий Рель 86
6 Павел Копилец 80
7 Юрий Хомицкий 67
8 Николай Никитюк 61

Календарь Чемпионата Украины 2016таблица

11-12 Мар Зимові Вершини
01-02 Апр Чумацкий шлях
10-11 Июн Ворота Украины
09-10 Сен Стара фортеця
07-08 Окт XIV Ралли Галиция
05-06 Ноя Херсонское Ралли

Зачет WRC 2016полная таблица

1 Себастьян Ожье 268
2 Тьерри Нёвилль 160
3 Андреас Миккельсен 154
4 Хэйден Паддон 138
5 Дани Сордо 130
6 Яри-Матти Латвала 112
7 Мадс Остберг 102
8 Отт Тянак 88

Календарь WRC 2016таблица

30-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет WRC-2 2016полная таблица

1 Эсапекка Лаппи 130
2 Теему Сунинен 120
3 Элфин Эванс 120
4 Ян Копецки 92
5 Понтус Тидеманд 85
6 Николас Фукс 83
7 Армин Кремер 55
8 Хуберт Пташек 53

Календарь WRC-2 2016таблица

01-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет ERC 2016полная таблица

1 Алексей Лукьянюк 38
2 Каетан Каетанович 29
3 Луис Монсон 25
4 Хонатон Перес 20
5 Войцек Хухала 11
6 Робер Консани 11
7 Ярослав Колтун 8
8 Янош Пушкади 4

Календарь ERC 2016таблица

06-08 Май Seajets Acropolis Rally
02-04 Июн SATA Rallye A?ores
23-25 Июн Kenotek Ypres Rally
15-17 Июл Rally Estonia
04-06 Авг Rajd Rzeszowski
26-28 Авг Barum Czech Rally Zl?n
16-18 Сен Rally Liep?ja
07-09 Окт Cyprus Rally

Опрос

Кто должен поддерживать перспективную молодежь?

 

Мы в сети


Присоединяйтесь к нам в соц. сетях
Реклама