auto24 Rally Estonia: триумф N4!

Фото: Алексей Лукьянюк (фото Karli Saul)

Фото: Алексей Лукьянюк (фото Karli Saul)

Финальная секция наглядно продемонстрировала всем, что даже на коротких спецучастках расслабляться не стоит – гонка способна напоследок преподнести еще немало неприятных сюрпризов и как следует потрепать лидирующую группу… Что и произошло в Эстонии – на последних километрах дистанции из Топ-10 выбыл лидера ERC Крейг Брин! Что-то середина сезона стала совсем безрадостной для ирландца – за провалом в Бельгии последовала эстонская неудача, стоившая ему первого места в чемпионате…

Первый доп петли, 13,32-километровый Vissi, не предвещал подобного грандиозного «отстрела» в Топ-10 – большинство экипажей старались не слишком рисковать под занавес гонки. Сенсационный лидер Алексей Лукьянюк немного снизил темп – ровно настолько, чтобы и не гнать на пределе возможностей техники, и не подпускать Каетана Каетановича слишком близко. В итоге, лучшее время на этом допе принадлежало эстонцу Мартину Кангуру (Ford Fiesta R5), вернувшемуся на трассу с помощью Rally2.

Зато предпоследний спецучасток ралли высыпал целый «мешок» неожиданностей. Сначала сошел Крейг Брин – в очередной раз вышел из строя двигатель его Peugeot 208 T16 (упало давление масла). Довольно-таки тревожный сигнал перед грядущим выступлением ирландца на финском этапе WRC-2… Настораживает, что до сих пор часто «сыплются» двигатели на Peugeot 208 T16 и Citroen DS3 R5 – сразу вспомнилось, сколько пришлось помучиться с моторами инженерам Peugeot Sport и Citroen Racing в прошлом году.

Дальше новости полетели одна за другой. Эстонец Сиим Планги (Mitsubishi Lancer Evo X), нацелившийся было на третью ступень подиума, поймал два прокола подряд, потерял около минуты – но умудрился все-таки удержаться на четвертом месте в абсолюте! Чуть меньше повезло его соотечественнику Тимму Кырге на Peugeot 208 T16 – тот перед последним допом шел четвертым, но пробил переднее колесо (буквально «размолотившее» передний бампер) и вынужден был довольствоваться пятой позицией.

Итоги эстонского этапа ERC получились сногсшибательными – Алексей Лукьянюк на «серийном» Mitsubishi Lancer Evo X праздновал победу, почти на четверть минуты опередив Каетана Каетановича (Ford Fiesta R5), а на третью ступень подиума поднялся хозяин трассы Райнер Аус (Mitsubishi Lancer Evo IX). Таким образом, впервые за пять лет раунд чемпионата Европы выиграл экипаж на N-групповой технике! Самое интересное, что в последний раз подобного успеха добился украинец Юрий Протасов, который в октябре 2010 года на Mitsubishi Lancer Evo IX выиграл греческое ELPA Rally!

Впервые за последние месяцы ситуация в общем зачете чемпионата Европы претерпела столь стремительные изменения. Во-первых, Алексей Лукьянюк взял в Эстонии полный комплект очков (25 за победу плюс по 7 за каждый выигранный день) и мгновенно вырвался на третье место в общем зачете. Во-вторых, вторая подряд неудача Крейга Брина привела к смене лидера – на первую позицию поднялся Каетан Каетанович. А впереди – один из самых сложных асфальтовых этапов ERC, знаменитое Barum Czech Rally Zlín…

auto24 Rally Estonia (предварительные итоги)
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X) 1:32.25,4
2. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) +12,7
3. Аус/Коскинен (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.07,0
4. Планги/Сарапуу (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +2.06,9
5. Кырге/Пинтс (EE, Peugeot 208 T16) +2.23,7
6. Йеетс/Тоом (EE, Ford Fiesta R5) +3.36,2
7. Бутвилас/Мазур (LT/PL, Subaru Impreza WRX STI) +4.50,8
8. Колтун/Плескот (PL, Ford Fiesta R5) +5.20,8
9. Ботка/Михалик (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +7.36,1
10. Сирмацис/Симинс (LV, Peugeot 208 R2) +8.01,6

Чемпионат Европы (после шести этапов)
1. Каетанович (PL) - 133
2. Брин (IRL) - 125 (128)
3. Лукьянюк (RUS) - 82
4. Консани (F) - 55
5. Планги (EE) - 43

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Karli Saul


Опубликовано:19.Июл.15 15:00

Похожие новости:

17.Сен.17 13:45

Тринадцатый титул без боя (ВИДЕО)

Нассер Аль-Аттия сделал еще один шаг к покорению рекорда Мохаммеда бин Сулайема…

31.Авг.17 17:40

Фегали вновь на коне!

Единственный асфальтовый этап ближневосточного чемпионата остается вотчиной Роже Фегали…

22.Авг.17 17:16

WRC-2017: большой прыжок M-Sport WRT!

Шаткое равновесие, установившееся после Финляндии, продержалось очень и очень недолго…

20.Авг.17 14:36

Rallye Deutschland: триумф Отта Тянака!

Эстонец стал автором новой сенсации в нынешнем чемпионате, впервые выиграв на асфальте!

Зачет Чемпионата Украины 2016полная таблица

1 Александр Козлов 186
2 Сергей Потийко 133
3 Борис Ганджа 65
4 Дмитрий Роткевич 109
5 Дмитрий Рель 86
6 Павел Копилец 80
7 Юрий Хомицкий 67
8 Николай Никитюк 61

Календарь Чемпионата Украины 2016таблица

11-12 Мар Зимові Вершини
01-02 Апр Чумацкий шлях
10-11 Июн Ворота Украины
09-10 Сен Стара фортеця
07-08 Окт XIV Ралли Галиция
05-06 Ноя Херсонское Ралли

Зачет WRC 2016полная таблица

1 Себастьян Ожье 268
2 Тьерри Нёвилль 160
3 Андреас Миккельсен 154
4 Хэйден Паддон 138
5 Дани Сордо 130
6 Яри-Матти Латвала 112
7 Мадс Остберг 102
8 Отт Тянак 88

Календарь WRC 2016таблица

30-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет WRC-2 2016полная таблица

1 Эсапекка Лаппи 130
2 Теему Сунинен 120
3 Элфин Эванс 120
4 Ян Копецки 92
5 Понтус Тидеманд 85
6 Николас Фукс 83
7 Армин Кремер 55
8 Хуберт Пташек 53

Календарь WRC-2 2016таблица

01-03 Июл Ралли Польши
29-31 Июл Ралли Финляндии
19-21 Авг Ралли Германии
09-11 Сен Ралли Китая
30-02 Окт Тур де Корс
14-16 Окт Ралли Испании
28-30 Окт Ралли Великобритании
18-20 Ноя Ралли Австралии

Зачет ERC 2016полная таблица

1 Алексей Лукьянюк 38
2 Каетан Каетанович 29
3 Луис Монсон 25
4 Хонатон Перес 20
5 Войцек Хухала 11
6 Робер Консани 11
7 Ярослав Колтун 8
8 Янош Пушкади 4

Календарь ERC 2016таблица

06-08 Май Seajets Acropolis Rally
02-04 Июн SATA Rallye A?ores
23-25 Июн Kenotek Ypres Rally
15-17 Июл Rally Estonia
04-06 Авг Rajd Rzeszowski
26-28 Авг Barum Czech Rally Zl?n
16-18 Сен Rally Liep?ja
07-09 Окт Cyprus Rally

Опрос

Кто должен поддерживать перспективную молодежь?

 

Мы в сети


Присоединяйтесь к нам в соц. сетях
Реклама