История Дакар. Как Volkswagen покорил вершину

В последние годы на Дакаре балом правит команда X-Raid со своим MINI, но до этого несколько лет подряд не было равных Volkswagen. Сделав свое дело, коллектив из Вольфсбурга просто ушел из ралли-рейдов и сосредоточился на ралли.

Путь к таким успехам у немцев был очень долгий, но он был выстроен правильно: с каждым годом Volkswagen становился сильнее и был всё ближе к покорению вершины, а когда туда забрался, то с виду легко и просто дважды отстоял свой титул.

Впрочем, это всё новейшая история немецкого коллектива. У Volkswagen первый заход на Дакар случился еще в далеком 1980-м году. Тогда провели лишь вторую гонку в истории тогда еще не легендарного ралли-рейда. И с ходу – победа. Швед Фредди Коттулински выиграл на Volkswagen Iltis, а следом финишировал его напарник француз Патрик Занироли. Отличный дебют, но вот только на этом дело и закончилось – немецкая марка взяла продолжительную паузу в выступлениях в ралли-рейде и начала поддерживать свои проекты в других видах автоспорта.

Возвращение состоялось в 2003-м году. Это был во многом пробный год. Volkswagen пытался покорить Дакар с дизельным мотором, но его Touareg мог быть готов лишь к старту в 2004-м году. Чтобы не терять время, на базе было построено моноприводное багги Tarek, чтобы узнать побольше о работе “дизеля” в тяжелых условиях.

Этот “второй дебют” на Дакаре иначе как успешным не назовешь. Героиня гонки образца 2001-го года Ютта Кляйншмидт пришла к финишу на шестом месте в общем зачете и шестой в моноприводном – впечатляюще! Но все основные задачи были связаны с 2004-м годом.

Проектировка и постройка Touareg заняла у Volkswagen семь месяцев. Команда уже знала данные, полученные с Дакар-2003, так что могла со всей серезностью готовить машину к старту. В первый же полноценный сезон Кляйншмидт выиграла спецучасток на Дакаре. Это был первый случай в истории, когда такую маленькую победу добыли на машине с дизельным мотором. А на финише Ютта была шестой, что было очень неплохо для дебютного выступления.

Для гонки в 2005-м году на Touareg поставили 2,5-л мотор вместо 2,3-л. Дополнительные 200 куб.см. принесли улучшенные характеристики, что тут же сказалось и на результате. После первых четырех дней лидировал пилот Volkswagen Робби Гордон, который потом столкнулся с различными неприятностями, а Ютта в Сенегале стала первой, кто финишировал на подиуме на дизельном моторе.

Команда со своим дизелем была обречена на формулировки “впервые в истории”. И эти успехи не были случайным. В развитие Touareg коллектив из Вольфсбурга вкладывал всю душу и к старту в 2006-м году успел подготовить вторую полноценную версию машины. Амбициозные планы подтверждало и приглашение Карлоса Сайнса и Гиниэля де Вильерса. На тот момент это еще были не самые опытные дакаровские бойцы: испанец совсем недавно завершил карьеру в ралли, а южноафриканец три года провел в Nissan и решил попытать счастья в Volkswagen.

Именно этот небольшой опыт Гиниэля принес немцам еще больший успех. Де Вильерс стал вторым по итогам гонки, но еще больше радовала общая статистика. Volkswagen с обновленной машиной выиграл пять этапов и пять дней лидировал в гонке. Но эти успехи были перебиты в следующей попытке.

Гонка 2007-го года окончательно убедила всех, что Volkswagen совсем скоро выиграет первый Дакар. В том ралли-рейде лишь крупное невезение не позволило кому-то из пилотов немецкой команды стать победителем. По итогам первых шести дней лидировали Сайнс, Де Вильерс и их напарник Соуза. Преимущество у них было небольшое, но свою роль сыграла банальная удача: Соуза застрял в песках, Сайнса подвела электроника, а де Вильерса – двигатель. Чудом Volkswagen остался даже без подиума, но зато в его активе было десять побед на 15-ти этапах!

С переездом Дакара в Южную Америку, которое по официальным причинам состоялось из-за большой угрозы терактов в Африке, невезение Volkswagen словно рукой сняло. В 2009-м году немецкая команда наконец-то отпраздновала победу. Причем, сразу сделала дубль, авторами которого стали экипажи Гиниэля де Вильерса и Марка Миллера.

А в следующем году команду ждал полный успех. Карлос Сайнс, Нассер Аль-Аттия и Миллер принести Volkswagen хет-трик в гонке. А через год – еще один хет-трик! Правда, успех на третьем поколении Touareg отпразднвал катарский гонщик. Несмотря на полный перевес Volkswagen, зрителям было за чем понаблюдать. Так, в 2010-м году двух лидеров разделило лишь две минуты, а в 2011-м Сайнс и Аль-Аттия подарили увлекательную борьбу прямо на дистанции.

Такой успех заставил Volkswagen уйти из ралли-рейдов – все задачи были выполнены, а рекламы от таких громких побед стало заметно меньше, так что можно было сосредоточиться на других целях. Пилоты разошлись по другим командам, а коллектив из Вольфсбурга остался на вершине, но уже в классическом ралли.

(с) Дмитрий Левчук, Rally.UA

04-10-2017 2065
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца