Игра без посторонних

За последние десять лет румынское раллийное общество успело привыкнуть, что в местном национальном чемпионате бал правят «приезжие», которые стабильно «давят» хозяев за счет своего полного превосходства как в классе (можно сразу вспомнить венгра Гергея Сабо и француза Франсуа Делькура), так и в технике (за счет активно привлечения техники классов S2000 и R5). Можно, конечно, утешаться хотя бы тем, что Симоне Темпестини (чемпион 2015-2016 годов) с раннего детства живет в Румынии, а недавно получил румынское гражданство… Но он все же итальянец, а не румын!

Зато сейчас ситуация наконец изменилась. Во-первых, все больше румынских экипажей пересели на технику класса R5 и начали показывать приличные результаты. Во-вторых, отхлынула «иностранная волна» – венгры почти перестали появляться на румынских трассах, а вышеупомянутый Темпестини максимум усилий бросил на свою программу в WRC-2. Кроме того, Симоне пришлось сменить привычный и почти неубиваемый Ford Fiesta R5 на гораздо менее надежный Citroen DS3 R5, что и принесло «результат» в виде двух сходов (которые почти полностью «нейтрализовали» три его победы). Вдобавок ко всему, итальянцу пришлось пропустить финальный этап чемпионата Румынии – ради выступления на RallyRACC Catalunya.

В таких условиях для румынских экипажей наступило настоящее раздолье. Во-первых, впервые за много лет им удалось выиграть большинство гонок за сезон – на их счету четыре победы из семи (при остальные ушли как раз к Теместини). Во-вторых, после шестилетнего перерыва национальным чемпионом наконец-то стал местный экипаж – Богдана Мариски (правда, по ехидной иронии судьбы, он выступает за команду Napoca Rally Academy, которую создал Марко Темпестини, отец Симоне). В-третьих, весь подиум по итогам сезона был занят исключительно представителями Румынии, чего не было с 2011 года. Кстати, что шесть лет назад, что сейчас на подиуме оказались те же три пилота (Мариска, Гиртофан, Порчистяну), но в ином порядке.

Raliul Sibiului UniCredit Leasing
1. Гиртофан/Марза (RO, Skoda Fabia R5) 58.03,0
2. Мариска/Поэнару (RO, Ford Fiesta R5) +1.15,3
3. Порчистяну/Добре (RO, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.43,6
4. Томита/Чегдзь (RO, Mitsubishi Lancer Evo X) +4.07,3
5. Косма/Майор (RO, Subaru Impreza WRX STI) +5.22,4
6. Саву/Джуска (RO, Mitsubishi Lancer Evo IX) +6.03,5

Чемпионат Румынии
1. Мариска (RO) – 212 (236)
2. Гиртофан (RO) – 207 (217)
3. Порчистяну (RO) – 154 (166)
4. Темпестини (I) – 132
5. Тинческу (RO) – 71

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Rally Cow, Napoca Rally Academy
Главное фото: Дан Гиртофан (Skoda Fabia R5)

15-10-2017 10052
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца