«Дакар-2017, итоги: грузовики

Минувший «Дакар», фактически, завершил эпоху больших двигателей в грузовом зачете – с 2018 года максимальный допустимый рабочий объем двигателя не должен превышать 13 литров. Подобное ограничение практически не затронуло большинство основных участников грузовой категории, которые уже давно сделали ставку на компактные и легкие рядные «шестерки» объемом 12-13 литров. Исключением стал лишь KAMAZ Master, который использовал большие двигатели V8, постепенно сокращая их объем – от ЯМЗ/ТМЗ (18,47 л) до немецко-швейцарского Liebherr (16,16 л).

Недавний марафон стал своего рода «лебединой песней» больших моторов – экипажи Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова принесли победный дубль KAMAZ Master, переиграв своих главных соперников из Team de Rooy (Герард де Рой и Федерико Вильягра на Iveco Powerstar Torpedo стали третьим-четвертым). Было немало факторов, которые в итоге склонили чашу весов в пользу KAMAZ Master: «суммарная сила» команды оказалась выше, чем у соперников; новый шинный партнер (на смену Michelin пришел Continental) предложил эффективные и выносливые покрышки, благодаря которым удалось свести количество проколов к минимуму – в отличие от того же де Роя, который на GoodYear успел шесть или семь раз пробить колеса…

Но теперь, после финиша «Дакара»-2017, многие задаются вопросом – какой будет расстановка сил через год? Процесс перехода камазовской техники на малый двигатель замедлился – капотный прототип Kamaz 43509, экипированный 12,5 литровым Caterpillar/Gyrtech C13 (подготовленным чешской командой Buggyra), все еще проходит испытательную программу… Вариантов дальнейшего развития этого проекта не так уж и много – либо заказать на стороне несколько двигателей соответствующего объема (у той же Buggyra), либо совместно с конструкторами Liebherr в кратчайшие сроки подготовить собственный силовой агрегат.

Как бы ни сложилась ситуация (вплоть до того, что KAMAZ Master может на год или даже два отказаться от выступлений на «Дакаре»), все идет к тому, что в ближайшее время перевес окажется на стороне Team de Rooy и Eurol VeKa MAN Rally Team, которые уже полтора десятилетия работают с рядными «шестерками» и давным-давно набили себе все шишки, связанные с форсировкой и эксплуатацией компактных двигателей. На подходе есть еще несколько интересных команд – к примеру, чешская Tatra Buggyra Racing или голландская Mammoet Rallysport с новеньким Renault Sherpa (на их счету три выигранных этапа на минувшем «Дакаре»). Кроме того, в Eurol VeKa MAN Rally Team планируют построить грузовик нового поколения…

Даже сейчас, спустя почти месяц после финиша «Дакара», не перестанет восхищать прогресс белорусской команды MAZ-SPORTauto, которая добилась потрясающих успехов – шестое место Александра Василевского в общем зачете плюс серия финишей в Топ-10 на этапах (экипажи Сергея Вязовича, Александра Василевского и Алексея Вишневского на протяжении гонки 13 раз пробивались в десятку лучших)! Впечатляет, как мазовцы быстро отреагировали на грядущие изменения в регламенте – еще в 2015 году назад белорусы начали активно перестраивать MAZ 5309 RR под новые двигатели (на смену прежним большим моторам ЯМЗ/ТМЗ пришли Caterpillar/Gyrtech C13 от Buggyra), а сейчас уже добились высшего в своей истории успеха на «Дакарах»!

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KAMAZ Master, sport.aktualne.cz, Team de Rooy, МАЗ

04-10-2017 10307
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца